Новости

<<< 2006 октябрь | 2006 сентябрь | 2006 август >>>

28.09.2006 23:31     Фестиваль "МИНСК БЛЮЗ 2006"

Журнал "Джаз-Квадрат" пишет о грядущем фестивале "МИНСК БЛЮЗ 2006"

Blues.Ru


Умер Генри Таунсенд26.09.2006 14:12     Умер Генри Таунсенд

24 сентября в Графтоне, Висконсин, от эмболии легких в возрасте 96 лет скончался Генри Таунсенд (Henry Townsend). В Новом Орлеане к нему относились как к настоящей живой легенде этого города. Как певец и гитарист он начал записываться в 1929 году и продолжал делать записи на протяжении всех 7 минувших десятилетий. В 1985 году он был удостоен National Heritage Award. На прошлой неделе в четверг он приехал в Графтон, чтобы принять участие в праздновании юбилея студии Paramount Records, где он записывался в конце 20-х и начале 30-х. В пятницу он был госпитализирован, в воскресенье его не стало.


Андрей Евдокимов


Умерла Этта Бейкер25.09.2006 13:37     Умерла Этта Бейкер

23 сентября в Моргантоне, Северная Каролина, в возрасте 93 лет от сердечного приступа скончалась Этта Бейкер (Etta Baker), выдающаяся певица и гитаристка, хранительница традиций пьедмонтского блюза. Ее давний поклонник Тадж Махал сказал: "Я нашел эту пластинку еще в 60-х. Фотографий на концерте не было, так что я не знал, кто на ней играет, пока не познакомился с ней много лет спустя. Но этот аккорд из "Railroad Bill" - о, этот аккорд! Он меня пронял до глубины души". Бейкер впервые записалась в 1956 году. Но большую часть своей жизни она не была профессиональным музыкантом, а работала на текстильной фабрике и воспитывала детей, которых у нее было 9. В 1964 ее муж пережил диабетический удар, в том же году она попала в автокатастрофу, в которой погиб один из ее внуков. В 1967г. ее муж умер, а один из сынов погиб на войне во Вьетнаме. Пережив эти личные трагедии, она через несколько лет начала гастролировать профессионально, демонстрируя виртуозный и деликатный гитарный стиль. В 1991 году ее работа была отмечена премией "Folk Heritage Fellowship" от "National Endowment for the Arts". Бейкер продолжала выступать до недавнего времени, когда у нее уже не стало хватать сил для игры на гитаре, она перешла на банджо. В следующем году должна выйти подборка ее записей на банджо.


Андрей Евдокимов


Матримониальные новости20.09.2006 14:29     Матримониальные новости

Мировая пресса в разделе "Жизнь звезд" пестрит заголовками "Дочь Мела Гибсона вышла замуж за гитариста". Небольшое расследование показывает, что гитарист этот - Кенни Уэйн Шеппард (Kenny Wayne Shepherd), который свой первый альбом выпустил еще будучи школьником в 1995 году. Следующие его два альбома номинировались на Грэмми. С Хэанной Гибсон он познакомился на концерте в Шреверпорте. Она - старшая из семерых детей Гибсона, и единственная его дочь. Предложение он сделал на новый год в Риме, и 16 сентября в Калифорнии сыграли свадебку. Шепарду 29 лет, его невеста младше его на 3 года.

Меж тем завтра в Москве выдающийся отечественный блюзмен Михаил Мишурис тоже собирается сыграть свадьбу. Со свойственной ему скромностью, он не обещает больших торжеств. Однако сегодня, в среду, можно зайти в "Дом у дороги", чтобы поприсутствовать на "чем-то вроде мальчишника" (по выражению жениха). В этот вечер запланирован концерт Михаила Мишуриса и Евгения Немова. А в пятницу, в этом же клубе, можно будет поздравить молодых. Клуб выбран, конечно, не случайно. В "Доме у дороги" по воскресеньям Михаил Мишурис проводит еженедельные джемы.


Андрей Евдокимов


Из Ижевска сообщают20.09.2006 2:22     Из Ижевска сообщают

Колесо обозрения (Ижевск) в номере от 13.09.2006 публикует статью Риммы Мельниковой

КОЗЛОВСКИЙ ЭНД КОЖЕКИН - ГАРМОНИЧНЫЙ БЛЮЗ

Концерт Козловского и Кожекина, безусловно, станет ярким событием в культурной жизни Ижевска. Событием, которое жалко пропустить.

16 сентября блюзмены Андрей Козловский и Владимир (он же Вовка или Вофка) Кожекин выступят дуэтом в Ижевске на гала-концерте Второго республиканского фестиваля "Песни белых берез", после чего дадут вечером большой концерт в Доме молодежи. Так что приезд Козловского и Кожекина обещает быть запоминающимся. Барды, рокеры, харпис-ты и просто любители хорошей музыки, возьмите на заметку, покупайте билеты, кто еще не успел. Отдельное спасибо организаторам фестиваля и привоза музыкантов такого уровня "РДНТ - Дому молодежи" и Госкомитету по делам молодежи.

Каждый по отдельности, Козловский и Кожекин уже наведывались к нам в Ижевск. Тем более, что был повод повидаться с ижевскими друзьями: Валерием Дудиным, лидером ансамбля "Зажигалка", и "Птицами Тылобурдо". Андрей Козловский выступал с группой "ГрАссМейстер", Вовка Кожекин "зажигал" со своим гитаристом в "Вавилоне". А вообще-то друзья-блюзмены очень любят выступать вместе. Довольно часто их можно услышать в лучшем бард-клубе Москвы "Гнездо глухаря".

"Люблю, когда рядом играют хорошие люди и музыканты, коими считаю- погибшего Андрея Баранова, группу "ГрАссМейстер", Вовку Кожекина, Ваню Жука и многих других", - говорит Андрей Козловский.

Один из самых известных российских бардов и один из лучших губных гармонистов страны. Первый из Вологды, второй из Москвы. Одному - прилично за сорок, второму - чуть за тридцать. Разные, казалось бы, люди. Но в один прекрасный момент оказалось, что у них много общего. Однажды на Грушинском фестивале их объединил... блюз. Рассказывает Вовка Кожекин:

"Андрей Козловский - клавишник и лидер вологодской блюз-рок-группы "Петрович Бэнд". Играет, поет и пишет песни уже более 25 лет. С середины восьмидесятых -признанный бард, лауреат дикого количества фестивалей. Удивительным образом сочетает в себе таланты сонг-райтера и профессионального музыканта - так легко и приятно на записи я не работал ни с кем. При этом (что очень редко среди культурных героев) - очень солнечный, скромный и непьющий человек.

Мы познакомились при волшебных обстоятельствах. В июле 2001 годая приехал на "грушу" (Грушин-ский фестиваль авторской песни). Приехал автостопом и быстрее ожидаемого - выдвинувшись утром, к ночи был уже на главной поляне. Те из вас, кто бывал на "груше", может легко представить, какой шок я испытал, оказавшись посреди многотысячного палаточного лагеря. При этом найти ожидавшего меня Петра Глухова казалось абсолютно нереально. Я впал в отчаяние. У меня с собой только гармошки - даже спальника нет, а вокруг страшные и очень чужие барды с туристами... И вдруг... О чудо! С одной из сцен доносятся звуки БЛЮЗА!!!

Я прорываюсь через многотысячную толпу, залезаю прямо на сцену - и хватаю свободный микрофон. Через две песни Петька пришел послушать, "кто это там так на гармошке играет", и я был спасен. А на сцене продолжилось выступление группы ТрАссМейс-тер"" аккомпанировавшей одному из самых известных российских бардов Андрею Козловскому. Так и познакомились".

Выступления Козловского можно увидеть где угодно, кроме родной Вологды, - на центральных телеканалах, на фестивале авторской песни, где он - звезда, которой готовы оплачивать даже приезд семьи. За месяц Андрей дает от 5 до 15 концертов по стране и за ее пределами. Зачастую приезжает рано утром, а вечером ему снова на вокзал. Андрея зовут навсегда в Москву, Питер... В Казани предлагают квартиру. А он по-прежнему возвращается в Вологду, где живут родители, жена и двое детей. Часто ему на гастролях советуют: скажи, мол, что ты из Москвы, так солиднее будет. Андрей удивляется: "Почему? Я же из Вологды! Пусть люди и в Антверпене знают, что есть такой город".

Вовка Кожекин не менее колоритная персона. Один из главных московских губных гармонистов, организатор блюзовых и гитарных фестивалей, лидер фанк-блюз-рок-группы "Станция Мир", приятель большей части московской музыкальной тусовки. Человек-электровеник. Бессменный лидер и вдохновитель команды Вовка Кожекин. Пожалуй, одна из самых харизматичных личностей российской музыкальной сцены. Человек-электровеник. Энергии в нем хватает (и даже лишку остается) на поддержание Станции на орбите, организации разнообразнейших фестов, гастроли и еще тысячу дел. Прямо пример мирного использования атома.

Рассказывает участница группы "Птица Тылобурдо" Маруся Курихина: "Вовка, конечно, удивительно харизматичная личность. Вдохновитель и организатор интересных фестов. Простой, контактный, веселый. Непосредственное знакомство с ним у нас произошло на фестивале им. Андрея Баранова "Мамокабо". Мы пели тогда в основном а-капелла. Во время нашего выступления подошел парень, которого мы знали только в лицо, помнили по "груше". Он внимательно слушал нас. На нем была футболка с надписью: "Барт Марли", это персонаж из Симпсо-нов с пририсованными дредами. И когда мы спели финальную песню "No woman, no cry" Боба Марли,он подошел к нам, сказал, что ему очень понравилось, снял с себя футболку и подарил ее' нам. Так началось знакомство, положившее начало не только приятельству, но и творческому сотрудничеству".

Столь публичная и активная персона свой день рождения спокойно отмечать не умеет. Существует добрая традиция, что свой личный праздник Кожекин преобразует в праздник тусовочный, ежегодно устраивая 10 сентября что-нибудь эдакое. В этом году отмечали в "Клубе на Брестской". Этно, блюз, джаз, рок, бард-рок, фанк и регги в одном концерте: "Все, чем я всю дорогу и занимаюсь. Все любимые музыканты в одном концерте. Главный подарок - что в зале было значительно больше народу, чем на сцене". Поздравить Вовку и выступить в его честь ездили и наши девушки из "Птицы Тылобурдо". К радости именинника, обещался быть и Андрей Козловский, только что вернувшийся из Томска, с очередного фестиваля.

В общем, энергии Вовкиной хватает (и даже лишку остается) на поддержание собственной "Станции" на орбите, организации разнообразнейших фестов, гастролей и еще на тысячу дел. Прямо живой пример мирного использования атома.

Выступление Вовки Кожекина, Андрея Козловского и группы "Грассмейстер" на фестивале "Макамбо-2004" >>>


Blues.Ru


Эрик Клэптон и Джей-Джей Кейл - впервые вместе в студии.15.09.2006 7:25     Эрик Клэптон и Джей-Джей Кейл - впервые вместе в студии.

Эрик Клэптон (Eric Clapton) известен как давний почитатель Джей-Джей Кейла (J.J.Cale). Еще на своем дебютном альбоме 1970 года Клэптон исполнил песню Кейла "После полуночи" ('After Midnight'). И в последующие годы он регулярно исполнял и записывал песни Кейла, из которых самой известной, вероятно, является "Кокаин" ('Cocaine'). Последний раз в студии он записал песню Кейла в 2001 для своего альбома "Рептилия" ('Reptile') - это была "Путешествие налегке" ('Travelin' Light'). При этом песни Кейла постоянно оставались в его репертуаре.

Сам Кейл никогда особенно не стремился к славе. "Я не считал музыкальную карьеру подходящей для себя, - говорит он. - Я просто тусовался, хорошо проводил время. А сочинение песен казалось мне чем-то вроде игры в гольф или рыбалки. После того, как Эрик Клэптон записал "После полуночи", я решил: буду композитором. Хотя по настоящему я просто хотел играть на гитаре."

Они не однажды выступали на одной сцене (На фотографии момент их выступление на фестивале Tulsa Sound в штате Оклахома). В 2004г. Кейл стал гостем клэптоновского фестиваля в Далласе Crossroads Guitar Festival. Тогда Клэптон и Кейл вместе исполнили песни 'After Midnight' и 'Call Me The Breeze'. Возможно, тогда зародились планы, которым суждено осуществиться в нынешнем ноябре, когда на Warner Music выйдет альбом "Дорога на Эскондидо" ('The Road To Escondido'), записанный двумя мастерами совместно.

В программе 11 песен сочинения Кейла, одна Клэптона, еще одна Джона Мейера (John Mayer). И один блюзовый стандарт: Sporting Life Blues.

В студии играли сплошь звезды. Вместе с Мейером, это: Taj Mahal, Derek Trucks, Albert Lee, Doyle Bramhall II, and Billy Preston. В общем от такого предложения невозможно отказаться. Тем более, что альбом выходит к красной дате календаря - к 7 ноября.


Андрей Евдокимов


Умерла Бонни Ли.14.09.2006 22:55     Умерла Бонни Ли.

Утром, 7 сентября, на 75 году ушла из жизни известная чикагская блюзовая певица Бонни Ли (Bonnie Lee). Она начала играть на пианино и петь в церкви родного города в Луизиане, затем гастролировала с шоу менестрелей. Затем оказалась в Чикаго. И с этим городом связана была вся ее музыкальная судьба. После долгого перерыва ее старинный друг Вилли Кент помог ей вернуться на сцену и записать в 90-х два альбома. В 1997 она выдвигалась на премию им.В.К.Хэнди в номинации "Лучшая певица традиционного блюза". Широкой публике она известна по ее песне I'm Good. (Свою версию этой песни записал Джонни Уинтер). Не слишком известная за пределами страны, она пользовалась большим уважением в чикагских клубах.


Андрей Евдокимов


Дом Ма Рейни дорогого стоит.12.09.2006 20:39     Дом Ма Рейни дорогого стоит.

Город Колумбус (Columbus), штат Джорджия, стал местом рождения и последним пристанищем великой блюзовой певицы и автора песен, воистину бесподобной Ма Рейни (Ma Rainey), удостоенной титула "Мать блюза". Ее дом оставался городской собственностью и не вызывал особого интереса. До недавнего времени. Газета Ledger-Inquirer неожиданно разразилась статьей о свежеотремонтированном доме, которую мы пересказываем со значительными сокращениями.

В 1991г. город Колумбас на всех парах готовился отмечать 500-летие морского похода Кристофера Колумба в Новый Свет. Город делал это не потому, что Колумб открыл Америку (он этого не делал), или потому что он когда-то сюда заезжал (он этого не делал). Но потому что город был назван в его честь (прим. как и еще две дюжины Колумбусов в США), и приближался день Колумба в 1992 году.

И мы рассчитывали выбить из из этой даты по максимуму, как мы выбили из Олимпийских игр 1996 и празднования нового тысячелетия в 2000. Имея более полутора миллионов баксов, мы собирались оттянуться по полной программе ради 500-летнего юбилея. Потратиться мы собирались вот как: 42,202$ на один музыкальный фестиваль и 244,465$ на другой; 17,518$ на фестиваль американских индейцев; 8,927$ на астрономическую программу; (и т.д.) и 137,340$ на ремонт дома блюзовой певицы Ма Рейни, чтобы открыть там музей.

"Вау!" - воскликнули критики из городского совета Колумбуса: "Мы бы не прочь выкинуть на ветер 350000$ на одноразовые мероприятия, о которых никто и не вспомнит через 15 лет. Но зачем же нам дом чинить? Зачем вкладывать 137,340$ в недвижимость? Вы что, с ума сошли?"

В 1991г. городской совет выкинул дом Ма Рейни из бюджета празднования пятисотлетия. Презедент Uptown Columbus был удивлен: "Видимо, они не понимают туристический потенциал этого проекта. А он реален".

(Борьба за внесения ремонтных работ в бюджет города продолжалась еще несколько месяцев. Голос Фрэнка Мартина, мэра города оказался решающим: были выделены средства на консервацию. 15 лет спустя большинство из ключевых борцов "за" и "против" уже мертвы. Празднование пятисотлетия уже умерло, оставив позади воспоминания далекие и смутные).

Дом Ма Рейни жив.

На прошлой неделе Фрэнк Мартин стоял на его крыльце и вспоминал свое решение, принятое полтора десятилетия назад. Он больше не политик и не обязан сохранять политес.

"Не так все было трудно, - говорит он. - На самом деле те, кто был против, были именно теми людьми, кто всего был против чего бы то ни было".

Слушатели смеялись и аплодировали. 31 августа его слушали примерно 175 человек, когда дом был открыт для общественного посещения. Он работает с 8 до 17 по будним дням.

Город выкупил дом 31 июля 1991г. за 5,600$. Lynette Gross сейчас управляет собственностью города, тогда она занималась управлением зданий. На прошлой неделе она вспоминала, как крыша этого дома проваливалась внутрь, в то время как одна из стен отваливалась наружу. Тогда в сентябре она и группа рабочих обмотала дом в пластиковую упаковку, который крепился к стенам степлерами. Даже соседи по улице не были заинтересованы в сохранении дома, вспоминает она. Некоторые удивлялись, какое городу до этого дело.

В свое время C.E. "Red" McDaniel был среди тех, кто тогда голосовал против. По его мнению, в то время это решение не казалось таким уж ужасным. "Я о ней никогда не слышал, - говорит он о Ма Рейни. - В 1991г. ее старый дом был в настолько ужасном состоянии, что спасать его казалось бессмысленным. Это стоило бы слишком дорого."

И это действительно стоило дорого.

Общая сумма расходов на ремонт двухэтажного дома и его внутреннее убранство составила 395000$. Что ответит Lynette Gross, если ее спросят, почему этот дом стоит почти четыре сотни тысяч долларов? "Это история. Если она исчезнет, ее уже не вернуть".


Андрей Евдокимов


Газета (Москва) - ко дню рождения Алексея Кузнецова:07.09.2006 16:12     Газета (Москва) - ко дню рождения Алексея Кузнецова:

Газета (Москва) в выпуске от 06.09.2006 опубиковала статью ко дню рождения Алексея Кузнецова:

"Зрителя отодвигают куда-то вбок"
Гитарист Алексей Кузнецов - в интервью "Газете"

Сегодня исполняется 65 лет замечательному российскому гитаристу, одному из лидеров отечественного джазового мейнстрима Алексею Кузнецову. Среди его основных партнеров за многие годы - пианисты Игорь Бриль и Даниил Крамер, аккордеонист Владимир Данилин, бас-гитарист Александр Ростоцкий, мультиинструменталист Давид Голощекин. Накануне юбилея музыкант ответил на вопросы Григория Дурново.

Алексей Алексеевич, мы знаем, что одним из главных ваших учителей был ваш отец - Алексей Кузнецов-старший. Кроме собственно любви к джазу и гитаре, умения играть, что еще он дал вам сегодняшнему?

Наверное, все было от рождения заложено. Кроме того, у отца вся работа была на виду, я это принял сразу, без затруднений. Он немного делился со мной секретами владения гитарой, особенно ритмом. А все, что происходило в 1950--1960 годах, - работа отца в знаменитом квартете баяниста Бориса Тихонова при эстрадно-симфоническом оркестре Всесоюзного радио и Центрального телевидения, - все это я видел и даже иногда заменял его в квартете. Поэтому понимание того, как вести себя на сцене, пришло ко мне из практики. Позднее я уже сам начал ему что-то показывать - играл номера разных джазовых исполнителей, а он с удовольствием слушал.

Для вас джаз всегда был приоритетом? Вы всегда хотели играть джаз?

Всегда играл, у меня никогда не было пауз, несмотря на то что я работал на двух больших государственных службах - в оркестре радио и телевидения и в оркестре кинематографии. Вся моя джазовая жизнь - выступления в кафе, гастроли, фестивали - происходила одновременно с работой в оркестрах. В общем, все определилось с самого начала, и до сих пор я играю ту же любимую музыку, мейнстрим, где есть баллада, свинг, босанова, блюз.

А попробовать себя в смежных направлениях вам никогда не хотелось?

Нет, я еще здесь не успел разобраться. Честно говоря, много есть над чем поработать. Гитара еще настолько мало изучена... Есть много такого, что ты просто не слышишь, а другие гитаристы уже делают это и умеют то, о чем ты даже не думал.

Возвращались ли вы к домре после того, как закончили училище?

(Смеется.) Нет, никогда не возвращался. Все, что мною сыграно на этом замечательном инструменте, осталось в стенах училища. Это был народный репертуар, специальная литература, которая предлагается в музыкальных училищах.

Много ли у вас учеников?

На фестивалях я всегда делился опытом, показывал все, что знал. А последние тринадцать лет сотрудничаю с салоном музыкальных инструментов "Аккорд". Мы с руководителем салона Сергеем Сперанским создали большую программу, и я веду там мастер-класс "Из практики джазового гитариста". Кроме того, четыре раза в сезон я делаю программы "Мастера джаза" в Музее Глинки. Одна программа - это отчетный концерт моих слушателей, которые могут из мастер-класса перейти на филармоническую сцену. Другой концерт мой собственный, еще на один я приглашаю своих замечательных друзей-солистов, и четвертый концерт - "Джаз и поэзия". Девизы этого цикла - "Общение и просветительство" и "Инструменты оживают в руках музыкантов".

Насколько тот мейнстрим, который вы играете, сегодня востребован на Западе, насколько он распространен, такое же ли к нему отношение, как здесь?

На Западе всякий желающий может пойти послушать свою любимую музыку туда, где ее играют. У нас ситуация не совсем такая. Зрителя обрабатывают, отодвигают куда-то вбок, хотя надо ему дать доступ ко всему хорошему. У нас подчас мейнстрим не особо богато рекламируют - так, листочек, может быть, какой-нибудь. Должны существовать места, где определенные исполнители выступают регулярно. Поэтому концертная программа должна быть на пятьдесят процентов стабильной, чтобы люди могли посещать эти специальные места и слушать хорошую музыку, ту, которая им нравится. Конечно, у нас есть хорошие джазовые точки, но для громадной Москвы этого все равно маловато.

В связи с этим у вас не возникло ощущение, что то, что вы играете, устаревает - не для вас, конечно, а для публики?

Все хорошее - оно хорошее, будь оно старым, средним или еще каким-нибудь. Куда молодежь пойдет - только на новенькое? А почему она не должна идти на старенькое? Мы тут же говорим: "Да ей это неинтересно". Неправда. Я концерты играю и вижу приходящую молодежь. Они только раскрывают глаза и удивляются: "А мы не знали, что еще и так можно играть на гитаре".

----

на фото: Выступление А.Кузнецова на фестивале "Четыре гармониста" в ЦДХ (15 февраля 2003).


Blues.Ru


Стивен Сигал приедет с гитарой весной06.09.2006 16:01     Стивен Сигал приедет с гитарой весной

Деловой Петербург в выпуске от 05 сентября 2006 сообщает:

Стивен Сигал променял музыку на кино.

Увидеть героя боевиков в неожиданном амплуа петербуржцы смогут только в 2007 году.

Октябрьский концерт Стивена Сигала в Петербурге отменен. Съемки в новом фильме и участие в разогреве перед выступлениями Стинга отнимают все время голливудской звезды. Европейский тур в поддержку нового альбома Сигал перенес на февраль 2007 года.

Звезда Голливуда Стивен Сигал со своим блюз-бэндом планировал осенний европейский тур в поддержку нового альбома Mojo Priest. В его планы входил и Петербург. В начале октября его группа Thunderbox должна была дать концерт на сцене БКЗ "Октябрьский". Но представители Стивена Сигала сообщили dp.ru, что выступление переносится на начало 2007 года. Актер вынужден отложить турне из-за съемок в новом фильме. Точная дата концерта будет названа позднее. А пока Сигал гастролирует вместе со Стингом, выступая "на разогреве".

Петербургские организаторы отнеслись с пониманием к решению актера. Звезды подобных величин – партнеры непредсказуемые, особенно если музыка – хобби, а не основная деятельность. Перенос концерта дался отечественным продюсерам "малой кровью". Несмотря на то, что цены на билеты были установлены вполне доступные – от 500 до 3500 рублей, продажи еще не успели набрать высокий оборот. Запланированная промо-кампания в поддержку Сигала-блюзмена отложена до лучших времен.

"Мы лишились любопытного, даже экзотического зрелища, – сожалеет продюсер Андрей Базанов, организатор концерта. – Сигал очень тщательно относится к той музыке, которую играет. И творчество его вовсе не выглядит любительским".

Карьера Стивена могла сложиться совсем иначе. Игре на гитаре и пению он научился намного раньше, чем смертельным приемам боевых искусств. Сигал не раз признавался, что музыка – его первая любовь.

Но первые несколько песен в стиле рэггей он записал только в 2001 году, под свой 50-летний юбилей. Его партнерами по сцене тогда стали настоящие гуру ямайской музыки (!) – Бо Диддли, участники Muddy Waters Band Боб Марголин и Хьюберт Самлин, Роберт Локвуд-мл., Рут Браун и другие.

Последний же альбом Сигала Mojo Priest, выпущенный в 2006 году, выдержан в стиле классического блюза. В освоении жанра ему помогали Бо Диддли, Луизиана Ред, Рут Браун, Джеймс Коттон, Пайнтоп Перкинс, Вилли Смит, Кэлвин Джоунс, Боб Марголин, Хьюберт Самлин, Коко Тэйлор, Том Брилл, Биг Джордж Брок, Дэвид "Honeyboy" Эдвардс," Роберт Локвуд-мл., "Homesick James" Вильям Хендерсон, Генри Таунсенд.


Blues.Ru


Ведомости о приезде Боба Строгера05.09.2006 13:43     Ведомости о приезде Боба Строгера

В пятницу газета "Ведомости" откликнулась на приезд Боба Строгера сильно отредактированной заметкой г-на А.Евдокимова.

Во вторник профессор МГУ А.Аграновский и топ-менеджер московского отделения одной из крупных международных компаний О.Итковицы будут встречать заокеанских коллег. Но не по науке или бизнесу. Видите ли, эти солидные и серьезные господа ведут двойную жизнь: вечером, после основной работы, они играют блюз. Первый - со своей группой "Черный хлеб", второй - с "King Size Band". Они ждут из Чикаго Боба Строгера, которого справочник AMG называет "великим блюзовым басистом". И Даниэла Раффо, лучшего блюзового гитариста Буэнос-Айреса. Концерты российско-бразильско-американского блюзбэнда не требуют места на главной городской площади. Роберт Плант на пресс-конференции в Москве сказал, что блюз плохо играется в лучах софитов. Как музыка непосредственного общения он лучше чувствует себя в клубах. Сам состав ансамбля говорит об интернациональном характере блюза. И все-таки чикагскими традициями нельзя проникнуться по записям и учебниками. Особое ощущение постоянного движения внутреннего ритма было свойственно настоящим мастерам. У нынешнего поколения уже другой подход к исполнению блюза. В этом смысле визит Боба Строгера, разделившего сцену, студию и гастрольную жизнь с легендарными блюзовыми именами, просто бесценен. Послушать голос и бас-гитару Строгера - это возможность "припасть к источнику" без посредников.

"В 1955 году, когда родители переехали в Чикаго, - рассказывает Строгер, - мы жили за ночным клубом на Западной окраине. Это было местом, где выступали Хаулин Вулф и Мадди Уотерс. Я видел, что им всегда было весело. Именно поэтому я принял решение стать музыкантом." Музыка звучала вокруг него повсюду, и это были лучшие времена рождения нового чикагского саунда: "Мы с братом собрали первую группу. А остальное теперь уже история. Больше 40 лет я играю блюз - и скучать мне не доводилось до сих пор".

Практика клубных блюзовых гастролей - это давняя традиция. Москва до сих предоставляла либо Короля блюза во Дворце съездов, либо стадионные пивные фестивали - либо ничего. Ситуацию удалось столкнуть с мертвой точки энтузиастам, которые прежде и представления не имели об организации международных клубных туров. Сначала под эгидой сайта Blues.Ru в Москве стали выступать молодые музыканты из ближней Норвегии (а в ответ туда отправились наши лучшие гитаристы нового поколения). Затем стали приезжать блюзмены среднего поколения из США. А теперь в клубах можно послушать и ветеранов, которые действительно видели "как все начиналось". Бескорыстными усилиями г-д Аграновского и Итковицы в Москве выступали, среди прочих, Джон Праймер, Джеймс Уиллер и Лури Белл. Это музыканты, для которых Мадди Уотерс - не просто имя из учебника истории. "Приятно их видеть, этих блюзовых старцев, - говорит А.Аграновский. - А тут представляется возможность встретится с ними прямо в Москве. По затратам удается выйти практически в ноль. По организации у нас теперь уже есть опыт, и это уже не требует таких усилий, как в начале. А по личным связям помогает дружба Омара с этими музыкантами, с которыми он выступал в Чикаго". В общем, было бы желание!

Bob Stroger Band: 5/09 - Би Би Кинг 6/09 - Дом у дороги 7/09 - Дом у дороги 8/09 - Дом у дороги 9/09 - Jazz Town


Андрей Евдокимов


Чик Уиллис - снова дома и полон сил.03.09.2006 12:51     Чик Уиллис - снова дома и полон сил.

Чик Уиллис (Chick Willis) (в октябре прошлого года бывший героем необычных блюзовых новостей) смог впервые за прошедшее время вернуться в родной город Куллоден. Он продолжает оставаться под следствием и на этой неделе получит очередную "порцию развлечений в суде" (по его собственному выражению). Он отрицает свою вину полностью. И пока обвинения с него не сняты, хотя друзья его и он сам продолжают надеяться. В чем можно быть уверенным - признание его музыкальных заслуг перед штатом Джорджия снять просто невозможно. Одним из свидетельств тому является блюзовый фестиваль его имени Culloden Chick Willis Blues Festival. 2 сентября он проводился уже в 7 раз и, как всегда, распорядителем церемоний на сцене был сам Чик Уиллис. Именно для этого он и прибыл в родной штат из Атланты, где он проживает, выполняя решение сюда. "Мне нельзя гостить у моих родных, нельзя навещать внуков. Я не могу ходить в мою церковь. Я не могу голосовать, - сказал Уиллис в интервью газете "Телеграф". - В 71 год это тяжело". Но как бы не было тяжело, на сцену он вышел, одетый для веселого пикника: в штанах и рубашке светло-персикового цвета и в белой соломенной шляпе с широкими полями. Публика начала приветствовать его еще днем, во время саунд-чека, и он откликнулся словами: "Тут будет ни что иное, черт побери, как настоящая вечеринка, когда мы начнем!" - провозгласил он планы на вечер. Во время фестиваля он отыграл два сета, еще 8 артистов и групп принимали участие в программе. Не смотря на жизненные передряги, настигшие его в столь почтенном возрасте, энергии Уиллису не занимать. В этом месяце выходит очередной его альбом, в котором он отдает дань уважения музыке Алберта Кинга "Cookin' the Blues - a Tribute to Albery King featuring Chick Willis". Со сцены он обратился к публике: "Помните, это только номер семь! А мы будем ждать номера восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать (и так далее)!"


Андрей Евдокимов


Моуз Эллисон - старые песни не теряют актуальность.02.09.2006 18:50     Моуз Эллисон - старые песни не теряют актуальность.

Моуз Эллисон (Mose Allison), миссипианин по рождению, и ныне проживает в родном штате. Дважды в год он навещает Вашингтон. В нынешнем году в зале Blues Alley он начал свои выступления 31 августа. На 79-м году жизни он не вызывает новые резервы на сцену и продолжает работать в излюбленном формате трио: фортепиано, бас и ударные. В этом аскетическом сопровождении лучше всего выигрывают и его удивительная лаконичная и мелодичная манера игры на фортепиано, и тексты песен, полные изысканных аллитераций и откровенного жизнелюбивого блюзового скептицизма. Обозреватель "Вашинтон пост" особо отметил, что в новые времена старые песни Эллисона звучат актуально и язвительно: "Все молят о мире на земле, поскорее, но сначала мы закончим эту войну" ("Everybody's Cryin' Mercy"), или "Не прячутся больше ужасы ночи, они вышли на свет" ("Monsters of the Id"). И все-таки мудрая ирония ему ближе язвительного сарказма. И многие песни были наполнены блестящими шутками в текстах так же, как и великолепной изобретательной импровизацией.


Андрей Евдокимов

<<< 2006 октябрь | 2006 сентябрь | 2006 август >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум