Новости

<<< 2008 май | 2008 апрель | 2008 март >>>

Интервью Карлоса дел Хунко от 28 марта 2008 года15.04.2008 1:01     Интервью Карлоса дел Хунко от 28 марта 2008 года

28 марта 2008 года Карлос дел Хунко (Carlos del Junco) дал интервью газете The New Tribune (Такома, Вашингтон). Приводим его здесь с небольшими сокращениями:

Все мы слышали как кто-то играет на губной гармонике, но большинство из нас не слышали никогда и никого, кто играл бы так, как Карлос дел Хунко. Он сумел преодолеть ограниченность традиционной диатонической гармоники и играть по всей шкале нот.

Смеясь, дел Хунко пожаловался, что его преследуют "пуристы: блюзовая полиция и джазовая полиция. Я уверен, что всем, кто побывает на наших концерт, понравится то, что мы играем".

На самом деле, оценить по достоинству то, что играет дел Хунко, совсем не сложно: у него кристально чистые ноты и тон звучания. Он был Золотым медалистом на Всемирном чемпионате по игре на губной гармонике, проводимом фирмой Hohner в Троссингеме (Германия) одновременно в категории диатонической блюзовой и диатонической джазовой игры. И вдобавок он хороший вокалист. В репертуаре альбома "Blues Mongrel" (2005 г.): бурный рокабилли "Run Me Down", жаркая "Let's Mambo" и традиционный блюз Санни Боя Уилльямсона "Nine Below Zero".

"В "Let's Mambo" я приподнимаю шляпу, приветствуя мои кубинские истоки. Я родился в Гаване, и я обожаю такого рода музыку". "Long Highway" лишь прикидывается относительно прямолинейным блюзом, но "даже он проходит через три смены ритма. Там есть немного румбы, немного свинга".

При таком разнообразии интересов, что же привлекло его именно к губной гармонике?

"Сам звук! Тот факт, что в нем есть нечто от настоящего голоса человека. Это такой вселенский плач, который будет понятен каждому".

Гармоника может обладать универсальной притягательностью, однако для музыканта, который любит приключения, диатоническая гармоника ставит слишком много ограничений.

"Вкратце: при игре на диатонической гармонике с 10 отверстиями, вы имеете некоторые ограничения в нотах. И вы ограничены по гармониям, в зависимости от того, какая у вас губная гармоника. Тут нужно применить набор различных техник игры. Используя губы и язык (embouchure), исполнитель на гармонике может "гнуть" ноты, изменяя их высоту. Это можно комбинировать с техникой под названием "overblowing" и "overdrawing", которую изобрел в Чикаго Ховард Ливай (Howard Levy), и тогда исполнитель на диатонике можкет использовать по своему выбору любую ноту без ограничений. Это требует много сил и умения. Как в поднятии тяжестей, нужно постоянно тренироваться, чтобы иметь возможность так играть."

А почему просто не взять хроматическую гармонику? Ее конструкция позволяет исполнить все 12 нот европейского звукоряда?

"Дело в качестве звука! Его текстура, тембр – они совершенно разные у диатоники и хроматики. Пусть приходится потрудиться больше, чтобы добиться этих дополнительных нот методом overblow, но награда за это того стоит."

"Только я не хочу сейчас вдаваться в технические тонкости. Главное, все что имеет значение, это хорошая музыка, или нет. Все остальное – детали".

Карлос дел Хунко и группа King Size в Москве:

  • 17.04, ЧТ, Music Town, 22:00
  • 18.04, ПТ, Дом у Дороги, 20:30
  • 19.04, СБ, Дом у Дороги, 16:00 - мастер-класс
  • 19.04, СБ, Дом у Дороги, 20:30

  • Андрей Евдокимов

    <<< 2008 май | 2008 апрель | 2008 март >>>


    © blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

    Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум