Новости

<<< 2006 апрель | 2006 март | 2006 февраль >>>

"Дорога в ад" в Государственном Кремлевском дворце, 9 марта12.03.2006 18:20     "Дорога в ад" в Государственном Кремлевском дворце, 9 марта

Yтро.Ru опубликовало статью Андрея СИЛЬВЕСТРОВА, посвященную концерту Криса Ри в Московском Кремле.

Вчера вечером в Государственном Кремлевском дворце выступил знаменитый британский рок-гитарист и певец Крис Ри. Единственный концерт легендарного музыканта, автора мегаселлера Road To Hell прошел в рамках его прощального тура. Многие капризничающие поп-звезды, подуставшие от гастрольной гонки, закатывают такие "гудбаи" с периодичностью в пять лет, каждый раз собирая весь урожай причитающихся им дивидендов со зрительских восторгов.

Но с Крисом Ри все по-другому и, увы, гораздо серьезнее. Пять лет назад врачи поставили артисту страшный диагноз: летом 2001 г. в результате 14-часовой операции ему удалили поджелудочную железу, двенадцатиперстную кишку и половину желудка. Во время реабилитационного периода Крис пришел к решению посвятить остаток жизни блюзу; по выходе из больницы он записал два превосходных диска Dancing Down The Stony Road (2002) и The Blue Jukebox (2004), в которых блюзовая составляющая ощущалась гораздо заметнее, чем раньше.

Действительно масштабной работой, кульминацией творчества Ри-блюзмена стал концептуальный бокс-сет Blue Guitars: 11 альбомов и 137 новых песен, посвященных "корневому" американскому блюзу и проиллюстрированных репродукциями собственных картин музыканта – "целый мир красок и фантазий, созданный вокруг его давней любви – гитары".

Вот и на концерте Крис играл в основном блюзы собственного сочинения. Jazzee Blue, Easy Rider, Stony Road – материал последних лет и выдержки из упомянутого бокс-сета… Пронзительный "слайд", губная гармошка, иногда – мандолина. Волнующий хрипловатый баритон и фирменное тремоло гитары… Цветные прожекторы на длинных стойках, стилизованные под 60-е годы... Четверо музыкантов чуть поодаль, полукругом: клавишные, бас, барабаны… В центральном пятне света, под свисающей на длинном шнуре мощной лампой – сам Крис Ри в простой серой футболке и черных джинсах. На протяжении всего концерта Крис держался молодцом, хотя позволял себе лишь несколько энергичных шагов вправо-влево от микрофона, один раз чем-то напомнив рок-н-ролльного патриарха Чака Берри…

Право же, было в этом какое-то волшебство: люди, знающие творчество музыканта в наиболее доступном варианте (Auberge, Looking for the Summer, Gonna Buy a Hat и другие раскрученные радио- и TV-хиты, ради которых и пришли) – здесь завороженно, чуть ли не едва дыша, слушали блюз, стилизованный в классических "корневых" традициях и лишь изредка особенно шумно выражая радость, если дело доходило до знакомых им вещей "раннего" периода. Впрочем, таковые чаще представали в непривычных аранжировках, один раз напомнив композицию стилистически близких Dire Strains (I Can Hear Your Heartbeat) или солнечную рэгги-вечеринку, но чаще всего звучание было более аскетичным, так что опознать песню удавалось лишь по первым строчкам куплета… Один раз весь зал обманулся таким вот образом, приняв утробное intro органа за вступление к его "главному" поп-хиту.

Но мистер Ри не обманул ожиданий публики: Road To Hell – в сопровождении подсвеченных кроваво-красным клубов дыма, неистовой пляски огней и коллективного экстаза присутствовавших в зале зрителей – прозвучала, закрывая собой полуторачасовой сет "настоящего" блюза. Потом, не пробыв за кулисами и минуты, Крис с коллегами вернулись и сыграли мегапопулярный в нашей стране еще с советских времен On the Beach, напоследок позволив немного поиграть с залом ("I say Yeah! – YEAH!!!"), и пригласили собравшихся расслабиться и потанцевать – "Let's Dance!". Танцев, правда, почти так и не было. Букеты – были: благодарные зрительницы клали их прямо на край сцены. Выйдя к залу на второй бис, Крис призвал собравшихся не отчаиваться ("Fool if you're think It's Over"), а затем почти a-capella исполнил известный "стандарт" Moon River: нежная мелодия в лунно-синих тонах, затем закономерные овации и крики "Браво!"… Такой музыки и таких концертов не бывает много. Люди расходились с выражением только что пережитого счастья на лицах и легким сожалением – потому что все так быстро закончилось…

Московcкая "Газета" в номере от 13.03.2006 напечатала статью Александра Зайцева "Крис среднего возраста"

Крис Ри опять сыграл в Кремле

Прощальные гастроли музыкальных знаменитостей - явление в наши дни весьма распространенное.

С определенного возраста артист начинает прощаться со сценой: попрощается, потом вернется, потом снова попрощается и так далее. Лучше всего на эту тему высказался Фил Коллинз, назвав свои прошлогодние гастроли "первым окончательным прощальным туром". В этот раз к нам заехал проститься еще один небезызвестный британец, гитарист и певец Крис Ри.

Крис Ри - любимец российского FM-диапазона. Без его "Road To Hell" или "Looking For The Summer" едва ли может обойтись какая-нибудь радиостанция традиционного формата. Людям нравится его низкий хрипловатый голос, напевающий нечто печальное, мудрое и красивое. Этот голос, правда, порой слишком напоминает Леонарда Коэна - настолько, что уже самого Коэна наш народ путает с Крисом Ри. Судя по последнему концерту, Крис Ри нынче больше склонен к рычанию, что получается у него очень неплохо.

Хотя певец жалуется на здоровье, по концерту не скажешь, что Ри находится в плохой форме, а его игра на гитаре блестяща как всегда. Стариком его тоже не назовешь - на днях музыканту исполнилось 55 лет, вполне нормальный по теперешним меркам рок-н-ролльный возраст, да и сама музыка Криса Ри всегда была ориентирована скорее на взрослую аудиторию, а не на подростков.

Вкусить Криса Ри и его знаменитой "Дороги в ад" собрался полный Кремлевский дворец, и реакция публики была весьма бурной. А вот что думает сам Крис по поводу любви российского народа, понять было трудно, ибо на протяжении всего выступления артист сохранял подлинную индейскую невозмутимость. Не то что там каких-то речей, а даже "здравствуйте" и "прощайте" им сказано не было. Время от времени гитарист называл имя того или иного музыканта из сопровождающего состава - вот и все реплики. Самый забавный момент был, когда кто-то из публики возопил: "Looking For The Summer!", а Крис Ри в ответ только ехидно крякнул.

Публика ждала радиохитов, но артист выдавал их строго дозированно, основную часть программы посвятив не им, а длинным и сумрачным блюзам с затяжными гитарными соло. Многих ожидаемых номеров он не сыграл, хотя популярные вещи все же были в рационе: "Josephine", "Stainsby Girls", "Fool (If You Think It's Over)", "Let's Dance", "On The Beach", ну и, разумеется, "Road To Hell". Сидевший рядом со мной человек так долго ждал "Дороги в ад", что от нетерпения пару раз принимал за нее другие песни, а когда все-таки дело дошло до нее и после традиционного вступления зазвучали барабаны, зритель облегченно произнес: "Ну все. Пошла!" Словно это была не "Road To Hell", а ракета "Восток".

Дважды Криса Ри вызывали на бис, и он без лишних эмоций возвращался на сцену и отыгрывал по паре песен. А "Looking For The Summer" так и не спел. Видимо, приберег для следующего прощального тура.

7 марта Крис Ри выступал в Киеве. Україна сьогодні была гораздо лаконичней в своей рецензии:

ОГЛЯДОВО: Унікальна подія в Києві – тут виступив Кріс Рі – легенда світової музики. Його називають "живою іконою блюзу", і він дав єдиний виступ у рамках свого прощального турне. Щоправда, ажіотажу у Києві не було. Воно і не дивно – найдешевший квиток коштував 200 гривень.


Blues.Ru

<<< 2006 апрель | 2006 март | 2006 февраль >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум