23 марта в TR состоиться концерт московской группы "буранOFFблюз".Начало в 23 часа.
Приглашаются все любители пива и качественного рок-н-ролла!
Группа исполняет оригинальные композиции на русском языке.
Информацию можно посмотреть на сайтах:
23 марта в TR состоиться концерт московской группы "буранOFFблюз".Начало в 23 часа.
Приглашаются все любители пива и качественного рок-н-ролла!
Группа исполняет оригинальные композиции на русском языке.
Информацию можно посмотреть на сайтах:
...собственно блюза как такового и не будет?
Или любители блюза не приглашаются?
Знатокам жанра можно ознакомиться здесь
... будет лишь жалкое подражательство, да и на русском языке притом, что уж совсем жидко.
что блюз может быть только англоязычным. Какая разница на каком языке петь блюз, хоть на тарабарском. Главное манера исполнения, подача.Наши "блюзмены" почему-то не признают русскоязычный блюз.
Но зачем в России петь на плохом английском языке о страданиях американских негров. Может быть в этом причина того, что поклонников у блюза в России не так много, как хотелось бы.
версия исполнительского жанра, впрочем так-же как и рок"н"ролл. Ну не подходит русский язык к этой музыке, хоть ты (ничего личного) тресни... Ну есть же прекрасный русский романс, авторская песня,блатняк, песни советских композиторов... Ну зачем еще русский блюз? Только потому-что текст на квадрат ложится? Да назовите это по другому и все будет хорошо. А то получается так-же как с нашими автомобилями - вроде те же четыре колеса, руль и т.д., а не едет или едет так,что лучше бы не ехал.
И потом, кто сказал что американский или английский блюз это обязательно о страданиях чернокожего угнетенного? А великие белые блюзмены как-же? Интернациональная это культура с единным языком. Это как в биологии или медицине - есть латинские названия или термины для точного определения тех или инных объектов исследования. Уберите латынь и начнется неразбериха. Русский блюз - английские частушки...
А поклонников англоязычного блюза в России ровно столько, что-бы заполнить любой клуб или небольшую концертную площадку. Но больше и не надо - блюз это не для всех, впрочем так-же как и попса....Могу сказать, что на выступление хорошей,нашей,англоязычной,блюзовой группы или отдельных исполнителей народ ломится и заказывает места заранее. Конечно,это фигня по сравнению с выступлениями отечественных "монстров" рускоязычного "блюза", но это и радует, так как не массовая это культура. И слава Богу...
1. Почему "блюз это не для всех"?
2. Почему радует то, что популярность не велика? Что в этом хорошего?
Правда обсуждались тут уже года полтора назад как раз после умоминания "блюза по-русски" ;)
... как видно пошло на очередной виток. Просто вся эта терминологическая война/возня про русский блюз, элитарность и так далее, на самом деле ни к чему не ведет. Это все отражение теорий небезысвестного г-на Паркер, который считает, что раз песню не играют в ларьке, значит она народу не нужна. Ну а у нас тут как раз все наоборот -раз играют, то не нужна. Хотя и то, и другое есть довольно мало осмысленные обощения.
1.Почему "блюз не для всех"? - А просто не все его любят. И еще - когда не для всех,то всем становится интересно, а почему это не для всех? Это,что и не для меня? Я ведь не все...пойду-ка послушаю,что там не для всех. Вывод - чем дольше мы будем поддерживать мнение о некой элитарности этого жанра тем больше людей мы будем этим привлекать, а значит умножать и крепить популярность блюза и добъемся того,что зазвучит Хучи Кучи в кабинке комбайна и трактора, польется Сторми Мандей из репродукторов на полях.... Ну ей Богу, не сердитесь, ведь сами понимаете, что "не для всех" :))
2.Ну,я не писал, что меня особо радует небольшая популярность блюза, а имел ввиду,что все должно развиваться спокойно и без традиционного отечественного угара. Так-же я писал,что места в клубах на концерты хороших исполнителей надо резервировать заранее....
А так ...конечно был бы рад,если бы в Москве был бы целый блюзово-джазовый квартал с множеством улиц носящих имена великих российских (рускоязычных) джаз-блюзменов и их несколько менее популярных американских собратьев :))
Со вторым пунктом вроде все понятно. Как я понял, это было скорее для красного словца вставлено, потому что радоваться вроде как нечему.
А вот с первым, мне все-таки не все ясно. Логика где-то явно нарушена. Если из-за своей элитарности блюз становится более привлекательным, то его вроде бы должны слушать больше, чем того же Чижа, который для всех, а стало быть непривлекателен вовсе. Очевидно, что в этих рассуждениях что-то не так.
PS Кстати, ко мне можно обращаться на ты. Думаю, что нам всем так будет удобнее.
К сожалению, играть блюз по-русски (а на деле по-нашему)- тенденция свойственная не только в этом жанре.
Это все уже было, но на другом поприще. Люди, немного что-то освоившие, вроде, как им показалось, все постигшие, говорили: а теперь мы это дело улучшим и будем делать по-своему. Это называется непонимание сути традиции.
Потому что, как данность, все уже почти придумали до них, и цельность традиции важнее чем крутизна новомодности.
А потом, никого не гнетет опера? Там и по-русски, и на родном поется, но от канонов же не отступают!!!! Либо пишут оперы "Ленин на броневичке".
Но оперы, которые писал Моцарт, в музыкальном плане сильно отличаются от опер Шостаковича. Музыка – явление живое и изменяющееся. Я думаю блюз, как музыкальный жанр, не исключение.
Белый человек никогда не исполнит блюз, так как черный, а русский вряд ли сыграет блюз, как американец. И не нужно к этому стремится. Нужно, уважая традиции жанра, пытаться выразить себя, свои мысли и чувства. И не надо думать, что все, что по-русски – это обязательно плохо, а по-американски - хорошо. Все дело в конкретных людях и исполнителях.
русском или английском языках. Я вполне допускаю, что русскоязычный композитор при надлежащем знании истоков материала может создать нечто не уступающее, а может и превосходящее западные, в данном случае американские или английские аналоги. Но как только появляется русский текст на мелодии такого типа, то все преимущество куда-то исчезает. Возможно, по тому,что русская музыкальная, в частности "блюзовая" или "роковая" поэзия несет более смысловую нагрузку нежели привязанность к самой музыке. Берет на себя функции которые гораздо раньше и возможно успешнее выполнили русский романс и блатная,городская,авторская песни... Там почему-то слова не кажутся притянутыми за уши и надуманными, там как-то все естественно и поэтому по своему красиво. Возможно потому, что все это исконно русское, российское,советское и т.д. Порождено временем и временем же воспитано. Не знаю, возможно в будущем и получится так ,что русскоязычный блюз займет такие же места как и другие отечественные жанры, но пока....
А вот англоязычные российские или бывшие советские исполнители пробиваются на западную сцену и иногда успешно (Берингов Пролив это один из вариантов и это не дань экзотике - то время прошло).
Нет, я действительно не против русскоязычных текстов положенных на чужую (исторически) ритмическую основу и неичего не имею против их культивирования, но господа, зачем это называть блюзом или роком? Назовите по другому и вопросы решатся сами собой, ни кто и пикнуть не посмеет,что что-то не так - ваше это и значит только вам решать так это или нет. Оно конечно легче под хорошо раскрученными вывесками, но правильно ли?
Простой тест - перед каким нибудь американским или любым другим англоязычным блюзовым или роковым музыкантом исполнить ну самую наикрутейшую композицию на русском языке. Думаю,что притоптывать и прихлопывать он будет только из вежливости. Он сможет оценить и виртуозную игру музыкантов и гений композитора, но он не поверит до вам полностью. И в то-же время я сам видел как загорались глаза у американских музыкантов когда кто-то из наших исполнял вещь стараясь сохранить традицию и культуру жанра. Блюз,рок,джаз и т.д. это очень гостеприимные жанры, но и гости должны как-то с уважением относиться к хозяйвам.
Обвинения в не патриотизме не рассматриваю, патамушта....
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума