Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : The Boogie Woogie Kid ! - kishinevets (21.11.12 02:38) #

Друзья, мне жутко интересно...

как всегда, когда не обремененное морщинами лицо берется за буги-вужные переливы...

и я совсем не имею ничего против морщин (совсем наоборот)...

но дух захватывает от предвкушения того, что может быть сделано за отведенные многие десятилетия впереди...

уже сейчас его называют - "a nationally emerging boogie-woogie master"...

http://www.youtube.com/watch?v=K1QQYeJUPEg&feature=BFa&list=UUuQYjl2bGASfCw1HB--GK8g

сам он про себя говорит - "I’m a former attorney, a children’s book author and founding editor of William Joseph K Publications, and a blues & boogie woogie performing artist under the stage name of The Boogie Woogie Kid"...

вот тут под его переливы можно ознакомиться с биографией...

http://www.boogiewoogiekid.com/cds_books.htm

http://www.boogiewoogiekid.com/biography.htm

Он очень неплох технически, но ему не хватает лёгкости. - Старый Майор (21.11.12 16:33) # [ ответить ]

Мне царапает слух его "тяжелая лапа" - например, сравнить его вариант Last Call Blues - с первоисточником After Hours by Avery Parrish :

http://www.youtube.com/watch?v=1QhCNziTm9Q

http://www.youtube.com/watch?v=3CYQ6YZHMEE

согласен с предыдущим оратором! (-) - Andrei V. Evdokimov (21.11.12 22:21) # [ ответить ]
спасибо за отзыв... - kishinevets (22.11.12 00:40) # [ ответить ]

буду интересоваться успехами нашего заокеанского друга в надежде на устранение отдельных недостатков и достижение новых вершин...)

ведь я у него в долгу...

до недавнего времени я себе представлял, что буги-вужное пиано в некотором роде в загоне...

старики уходят, молодежь обходит стороной...

однако после знакомства с нашим героем и его коллегами в ютубе стало ясно, что не так все плохо...

вроде как есть еще кому и для кого исполнять эти ритмы...

радостно мне...

буду знакомиться...

да и... все-таки многие темы в исполнении Boogie Woogie Kid звучат как у взрослых, аутентично весьма...

зачем сравнивать с первоисточником? - tavrichesky (22.11.12 21:37) # [ ответить ]

может он так играет? он же явно не копирует,может "тяжелая лапа" это стилистика такая? драйв ведь есть? фразы заплетает информативно и с юмором?

Нет, он просто пытается сыграть материал как умеет. - Старый Майор (23.11.12 11:52) # [ ответить ]

И при этом копирует как умеет.

У товарища уровень чуть выше любительского.

Это и слышно, и видно - налицо не лёгкость импровизации, а именно "борьба с материалом".

Стилистика такой музыки предполагает виртуозную легкость исполнения, а не медвежьи галопы по клавиатуре.

И при этом не должен страдать тайминг.

Иначе получается балет в кирзовых сапогах. Смешно - да, информативно - очень, но нелепо.

Тяжелое и вязкое туше наблюдается, например, у Brad Meldhau, но это совсем другая история и другой уровень профессионализма:

http://www.youtube.com/watch?v=AOx2gTB3HNs

http://www.youtube.com/watch?v=WLFcpxiuEI4

покопался я тут... - kishinevets (26.11.12 03:09) # [ ответить ]

вот что с нами делает участие в разговоре Майора...

заставляет быть собранным и ответственным...

знаю, что наш глубокоуважаемый рецензент подходит к изучению музыки с микрометром...

и это заставляет тщательно обдумывать свои ответные реплики...

стало быть обдумывал я пару дней вот какую вещь...

что же меня привлекло в обсуждаемом персонаже, при конечно же бросающихся в глаза огрехах (тяжелая бассовая рука, бъющая по ушам (в некоторых композициях), натужность поведения при исполнении (во всех пиесах, попавшихся на глаза в ютюб), ну и по мелочи - довольно великовозрастен без присутствия громких успехов (это под вопросом - довольно бегло пробежался по его присутствующим номерам в сети - настораживает отсутствие выступлений с какими-то громкими именами, вроде старшие товарищи должны были заметить)...

так что же меня заставило обратить внимание на его игру, при вроде бы некотором знакомстве с блюзово-буги-вужной игрой на "волшебном ящике"?...

так вот в том то и дело, что слышу я в его музыке именно тягучее блюзовое буги-вуги (http://www.youtube.com/watch?v=DuVc4Aa4uJg&list=UUuQYjl2bGASfCw1HB--GK8g&index=3&feature=plcp), к которому привык и которое люблю и ценю, а не энергичное рок-н-ролльное (http://www.youtube.com/watch?v=TnIZDPz6P3s&feature=BFa&list=PL8BF32AA10AF2310E), которое не понимаю и считаю музыкой для танцев...

и вот что я вопрошу, может быть у него есть будущее, при прикладывании труда и наличии везения?

Ну не знаааююю.. - Старый Майор (26.11.12 16:50) # [ ответить ]

..это уже дело личного вкуса. Если нравится - никто ж не запрещает слушать именно этого исполнителя и посылать ему Лучи Добра ))

Но в любом случае есть возможность выбора лучшего среди хорошего.

Продолжаем сравнивать:

Классический Boogie Woogie Stomp от автора и от Малыша:

http://www.youtube.com/watch?v=dNbc0YO5hKg

http://www.youtube.com/watch?v=DuVc4Aa4uJg

У Малыша явственно слышится сильно другая фразировка, в которой просто не хватает чёткости отыгрыша басовых ходов и ключевых фразочек, кроме того, он играет значительно медленней.

согласен... - kishinevets (26.11.12 18:47) # [ ответить ]

блюзовость блюзовостью, но, похоже, парень действительно троечник...

сожалею, что не смогу поддержать беседу в терминах вроде "сильно другая фразировка, в которой просто не хватает чёткости отыгрыша басовых ходов и ключевых фразочек"...

я всего лишь слышу...

а слышу я, что Ваш пример с Albert Ammons приятно отслеживать, нигде не спотыкаясь и радуясь каким-то неожиданным финтифлюшкам от автора (ходам, находкам)...

вроде приятного и расслабленного скольжения по хорошо укатанной зимней дороге...

в противопоставленном же примере нашего героя ухо постоянно натыкается на такую штуку - вот доводит он свой соло рассказ до момента, когда ждешь от него какого-то интересного дальнейшего развития, так нет - он предлагает сделать стоп и начать все заново раскручивать (вроде того, что слушатель уже достает ложку и готовится пообедать, так нет же повар тут же все яства опять в холодильник засовывает)- доходит опять же до следующего аналогичного момента и давай опять все заново (в последнем его примере один из таких моментов на 3:15)...

напрягает и мешает получать удовольствие...

чтож, пусть все у него получится в дальнейшем, а пока действительно есть ребята талантливей...

http://www.youtube.com/watch?v=fcoGrFv5TCM&feature=related

похоже здесь есть и легкость, и умение, и контакт с публикой...

тут вот что: - tavrichesky (26.11.12 19:35) # [ ответить ]

Малыш в первом опубликованном буги играет то что надо, остальные не слушал. Насчёт заметивших старых товарищей-не всегда бывает так, чтобы человек хотел, чтобы его замечали.

Ну и последний Ролл Эм Пит- это тупо копия, может быть такие исполнители и способны усладить академический слух,но перспектив на будущее у артиста от таких копирований не прибавляется, 100%. по крайней мере на серьёзном рынке блюзовых услуг.

В случае старого материала копирование есть благо - Старый Майор (27.11.12 11:25) # [ ответить ]

Потому что только так можно сохранять и передавать традицию исполнительства. Впереди паровоза с красным флагом бегают другие люди, а в этом случае ничего от себя добавлять не надо, традиция на то и традиция, что чем меньше её трогаешь, тем она лучше сохраняется - как в музее.

А то будет как с той тётенькой в Испании, которая фреску решила подправить..

21 век на дворе - tavrichesky (27.11.12 16:29) # [ ответить ]

и функция музыканта- копииста традиций для передачи знаний другим поколениям сильно преувеличена

Угу, Гугл всему научит - Старый Майор (27.11.12 17:28) # [ ответить ]

Макс, речь не идёт о механическом донесении старой музыки до слушателя. Для этого действительно есть Гугл с Ютубом.

Но если ты думаешь, что передача тонкостей игры старых мастеров до музыкантов тоже идёт через ролики типа "10 Boogie Licks for Dummies", то ты слегка заблуждаешься.

передача тонкостей игры - tavrichesky (27.11.12 21:16) # [ ответить ]

идёт от старых музыкантов,да. не из гугла, и уж тем более не от копиистов.

Именно от копиистов. - Старый Майор (28.11.12 00:04) # [ ответить ]

Потому что старых становится все меньше и меньше, а люди, которые дотошно копируют кого-то из стариков, сами становятся хранителями традиции, особенно если они преподают.

Похоже, что для тебя слово "копиист" - ругательное.

про копиистов в моём понимании - tavrichesky (28.11.12 16:42) # [ ответить ]

очень хорошо сказал Марк Твен в случае про одного бедного малого и 2000 выученных стихов из Библии.Кроме того, в кабаках копиисты уже и публику задрали, мало того, что под кальку играя, так ещё и одни и те же песни.

В музыке всё-таки субъективность важна, этим музучилище от рок-н-ролла и отличается.

Поэтому мне чисто по-человечески ближе корявый Малыш, со своими потерями и находками (это как жизни всё происходит, блюз эту борьбу внутри индивидуума отражает, как никакая другая музыка), чем механическое пианино, в стопятьсотый раз точно тарахтящее Мемфиса Слима. Более того, насколько мне лично это известно, ни один из старых мастеров не был хранителем традиции в Вашем понимании- у них просто не получалось копировать то, что им хотелось бы играть, и они делали это ПО-СВОЕМУ.

Вообще, если человек собирается всю свою жизнь из-за музыки ночей не спать, учись не учись, у мастеров ли или у шредеров а ля "учу играть фанк,блюз, метал" - жизнь твою за тебя никто не проживет. Музыка без жизни,расказанной истории- х..й без яиц, никакие копиисты не помогут.

эх, где бы мне хорошего копииста послушать... - kishinevets (28.11.12 16:51) # [ ответить ]

и я готов простить ему весь его сложный внутренний мир с его недостатками...

а то достали металлюги-иноваторы... ))

И ты, Абрам, прав, и ты, Сара, права! - Старый Майор (28.11.12 18:54) # [ ответить ]

Были и те, кто мог точно сыграть в старом стиле, и те, у кого просто не получалось. В корневом блюзе последнее сплошь и рядом патамушта от сохи, а в subgenres, которые чуть продвинутей - знание и чистая игра "школы" было musthave просто для попадания на сцену.

Понятно, что оригинальность всегда ценится выше эпигонства, но оригинальность на пустом месте тоже не возникает. Школу надо хотя бы пытаться сыграть, чтобы впоследствии твою лажу назвали "шагом вперёд в развитии жанра" )))

вот тут согласен полностью. (-) - tavrichesky (28.11.12 19:13) # [ ответить ]

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума