...чисто блюзовые песенки перемежаются с водевильными номерами со всеми этими клезмерскими делами.
В Америке середины 19-го века не было никакой другой музыки, чем та, которую переселенцы привезли с собой. Просто кроме англосаксонской музыки, была ещё и музыка центральной Европы.
Добрые негры, когда стали создавать свою музыку, стали же в неё тащить всё подряд, что слышали от белых соседей. Протестантские песнопения - из церкви и от миссионеров, водевильные номера - из министрель-шоу, клезмерские напевы - из салунов и борделей, из пабов - ирландские напевы, и так далее.
Самое смешное, что негритянские музыканты копировали министрельных белых артистов, которые изображали негров - как тут, например:
http://www.youtube.com/watch?v=24sB2hxrU3g
А вот совершенно бесценный кадр - как Al Jolson приходит на концерт кантора Йосселя Розенблатта (родом из города Белая Церковь на Украине). Al Jolson, конечно, не негр, и даже не блюзмен, но тенденция схвачена верно - канторское пение в то время доставляло очень сильно. Это мы по своей советской антисемитской ограниченности о нём ничего не знаем.
http://www.youtube.com/watch?v=y1HURXWH9FA
Незамысловатый сельский блюз по своей ладовой структуре, основанной на пентатонике, не позволял обыгрывать, например, гармонический минор и клейзмерский ряд "фрейгиш", как это делал Бенни Гудмен и джазмены 20-х, но балканская ритмика "гоп-гоп" пошла в блюз на ура - см. "I Got My Mojo Working", под которую идёт любой одесский кабак ))
Поэтому 100% клейзмерские напевы в блюзе можно обнаружить только в его ветвях, близких к джазу, а сельский блюз сохранил пентатоническую основу, потому что (* многабукаф из теории, лень писать *)