Да! Я! Ярый любитель НАШИХ(в масштабах СССР) исполнителей блюза,в том числе и его замечательного оркестра. Блин,ну чем Шомахов или Иващенко хуже.... (это я о гитаристах)? А коллективы Каверкина, Аграновского, Садикова, Петровича и Мишуриса опять же? А послушайте последнюю пластинку Гии это ж полный ... в общем красота.Мне тут Вова Русинов нарезал от души всяко-разно музыки.Явно слышимых косяков -море! У НАШИХ бывает гораздо меньше,ей-ей.А вообще-то, хорошенько выпив :)), пришел к выводу что наши блюза прирастают ....ну явно не московскими музыкантами, что в общем-то отчасти удручает,но с другой стороны сильно радует... Пианая мысль тьеряется... Но! Очень хотелось бы услвшать бы Серегу Бабаева с его "Бенджамином"(Ашхабад) и Валеру Прохожева(БигВзла,Минск) +Свет@Co чесслово!!!! Бум ждать!!!Ну мож клгда-нибудь... Это очень хорошие люди! Поверьте!!!
p.s
До сих пор писаюсь и какаюсь одновременно :)от записи годичной давности "BIG BLUES REVIVAL" которую,так как она есть сейчас,
и сожалению никто не услылышит :( Офигенный коллектв!!!!!
Жалкое подобие - на bluesman.ru
...но я считаю что у нас нет НИ ОДНОЙ блюзовой группы, представляющей общемировой художественный интерес. Есть хорошие солисты, но этого недостаточно. Причины таковы : Во- первых, слабая музыкальная эрудиция исполнителей. Во- вторых, отсутствие школы. В некотором роде, мы ее сейчас создаем. Очень мало специальных мест (клубов) для блюза-третья, но не главная проблема. Только сейчас приличные исполнители стали приезжать, а раньше...Причин хватает. Не могу разделить твоих восторгов, но все же спасибо большое. А нам надо серьезно учиться.
>>слабая музыкальная эрудиция исполнителей.
Вот с этим я не согласен в первую очередь. Почему-то я убежден в том, что музыкант во-первых должен любить музыку и любить ее играть, ну и уметь конечно. А быть музыкальным энциклопедистом он вовсе не обязан. И я думаю что многи наши музыканты могут в плане эрудиции дать большую фору многим зарубежным.
>>отсутствие школы
С этим согласен совершенно, если под школой понимать некую среду, в которой блюзовый музыкант становится блюзовым музыкантом.
>>Очень мало специальных мест (клубов) для блюза
Я думаю что это из-за невысокой востребованности жанра и искаженным пониманием его. Над искажением трудится довольно много народу, увы. Да и мотивация для исполнителей в общем-то оставляет желать много лучшего.
Ну да, у нас все знают ,скажем, Deep Purple или Nathareth, а иностранные музыканты ( особенно блюзовые) вряд ли. Зато имена Johnny Shines или Mose Allison вызывают у наших лишь недоуменное пожатие плечиком, в то время, как любой, допустим, норвежский исполнитель блюза с удовольствием поговорит об этих очень известных исполнителях. Про соул музыку я вообще не говорю...Я не самый большой эрудит, но за некоторыми исключениями с нашими музыкантами говорить вообще не о чем (я музыку имею ввиду естественно).Джаз туда, фьюжн сюда, Пасториус... Одни и те же имена мусолятся и перетираются тыщу раз и в результате все басисты ждут, когда им соло дадут, а элементарный ритм сыграть не в состоянии. Я уже больше 10 лет бенды организую и все время слышу: Мэтини то, Скоффилд сё... Если бенд-лидеры еще чего-то там слушают, то барабанщики, басисты etc. вообще нихрена не знают. А с басистом Little Charlie & Nightcats мы обсуждали нюансы исполнения блюза и понимали друг друга вполне. А норвежский барабанщик говорил о Биг Джо Тернере и глаза у него горели при этом... Ну и откуда возьмется школа, скажите ?
Мне кажется, что это и есть следствие отсутствия школы. И если бэнд-лидерам хоть что-то надо (не зря же они собирают команды?), то остальным по большей части все равно что играть и как играть.
что лидеры должны искать
а) тех кому интересно
б) развивать этот интерес всеми способоми.
не вижу в этом ничего плохого :) но если у большинства музыкантов, как правильно говорит Миша, туда сюда крутятся одни и теже имена... то чтоже говорить про слушателей... там часто таже самая фигня, только имена другие :)
Не знаю что именно развивает интерес и слушателей и музыкантов... в первую очередь это не внешние факторы, а хоть какое то желание к саморазвитию... к осознанию и так далее... а это не слишком модно у нас в стране.... :)))
Друзья мои! Давайте будем снисходительны к своей стране!
Мы же пдактически первое поколение, которое целенаправленно и систематически слушает, изучает и пытается играть блюз.. сколько, простите, любителей блюза имели доступ к этой музыке году этак в 1975-м? Не буду уж вспоминать более ранние годы, когда я была так молода, так наивна и пела в хоре мальчиков..
А что запоем слушала наша молодёжь и подростки в то далёкое время? Дип, простите, Пёпл и Лед Зеппелин. Ну ещё Крыдынс.. а потом началось диско, и блюзовая культура в нашей стране на долгие годы оказалась в глубокой, простите, периферии.
оторванность была жуткая... но и не все хотят с ней расставаться.
К большому блюзовому хеппи-енду!
Some day baby
You're not trouble
For me
Anymore
Например, к такому ))
"and some day, baby, you ain't gonna trouble, poor me, anymore"
нас, Старых Майоров, понимаете ли, учили допрашивать пленных и читать трофейную документацию, а не петь песни с нехитрым аккомпаниментом.. поэтому со слуха плохо воспринимаем, а в первоисточник заглянуть не удосужились.. пардону просим..