В далекие 50-е, или даже 30-е годы - звукозаписью занимались Инженеры. Это были высоко образованные люди, с широким кругозором, хорошо разбирающиеся в психоакустике, физике, схемотехнике и музыке. Они бережно писали на ламповые микрофоны, с помощью ламповых же преампов (пультов тогда и не было вовсе), методом прямой нарезки на восковую болванку. Стоимость восковой болванки была - 100 баксов, по тем временам - большие деньги, и если скажем Джо Пасс и Элла не могли спеть с первого дубля, они вычитали стоимость запоротой болванки из их, и так небольшого гонорара. Музыканты не лезли в процесс звукозаписи и занимались в основном музыкой.
И это счастье продолжалось до конца 60-х годов, когда изобрели многоканальные магнитофоны, пульты, и больше не требовалось высокое искуство постановки ОДНОГО микрофона. Появилась возможность перезаписи и мУЗЫАНТЫ решили, что они сами способны записывать свою гениальную музыку, без всяких там Инженеров и Звукорежиссеров, только с техниками. И не надо репитировать до отупения и офигения, всегда же можно дублик то - переписать. А потом, и нарезать там, что надо, замедлить - убыстрить, подвинуть, переиграть и т.д. А поскольку большинство мУзыкантов - малообразованные придурки слабо представляющее себе как образуется пространственный интерференционный гребенчатый фильтр, то для того, чтобы защитить слушателя от идиотизма музыкантской записи-сведения и пришлось вводить выходной контроль - с стереометрами, гониометрами РМСметрами и пр.пр.пр. На которых можно было бы отделить хотя бы САМЫЕ грубые ошибки сведения. Поскольку если ГОНИОМЕТР показывает красный язычек вместо зеленого (специально для мУзыкантов) - то при воспроизведении по радио, или ТиВи - пропадет (совсем) один или несколько инструментов, а при воспроизведении на домашнем ХайЭнде - звук приобретет замечательную полосатость, скажем на диване будет слышно гитару, и она будет громче всех, а 30 см в сторону, и ее не будет совсем.
И вот, бедные тетеньки, в поте лица, круглые сутки, стараются только для того, чтобы малообразованные мУзыканты тешили свое самолюбие и не слышали, что Звукорежиссеры о них говорят. А вы как думали? Для чего на звукорежиссерском микрофоне - кнопочка? Потому как если мУзыкант услышит переговоры в технической части студии...Особенно когда с 132 дубля - 30% попадания в ноты и зеленее уже не будет....
Заметили - в нашей стране абсолютное большинство студийных работников - неудачники музыканты. В свое время собравшие студию длЯ себя (в наивном убеждении что уж они то знают как сделать НАСТОЯЩУЮ запись себя любимого и получить ТОТСАМЫЙЗВУК), не сумевшие НИЧЕГО сделать и вынужденные зарабатывать записывая своих наивных коллег, втирая им полную чушь из слухов, звукорежиссерских баек и выдержек из рекламных статей в "Зукорежиссере". и НИ У КОГО, нет того, что бы можно бы было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕДЪЯВИТЬ.