Впервые пишу альбомное ревью, которое будет опубликовано, поэтому страшно волнуюсь. Хочу написать о диске человека, известного под именем Лэдбелли. Все детали у Пескаря на сайте.
Leadbelly (Includes Legendary Performances Never Before Released) (Columbia CK 30035) 1990
Выходил на Capitol в 1962 и на Columbia в 1970.
Album cover
01. Roberta, Pt. 1 (Leadbelly/Ledbetter/Lomax/Lomax) - 2:57
02. Roberta, Pt. 2 (Leadbelly/Ledbetter/Lomax/Lomax) - 3:02
03. Packin' Trunk Blues (Leadbelly/Ledbetter) - 2:53
04. C.C. Rider (Leadbelly/Ledbetter/Lomax/Lomax) - 2:57
05. You Can't Lose Me, Charlie (Leadbelly/Ledbetter/Lomax/Lomax) - 2:57
06. Black Snake Moan (Leadbelly/Ledbetter) - 3:10
07. Alberta (Leadbelly/Ledbetter) - 3:05
08. Baby, Don't You Love Me No More (Leadbelly/Ledbetter) - 2:50
09. Death Letter Blues, Pt. 1 (Leadbelly/Ledbetter/Lomax/Lomax) - 2:59
10. Death Letter Blues, Pt. 2 (Leadbelly/Ledbetter/Lomax/Lomax) - 2:59
11. Kansas City Papa (Leadbelly/Ledbetter) - 2:48
12. Red Rover (Ledbetter) - 2:59
13. Blind Lemon (Ledbetter/Lomax/Lomax) - 3:03
14. Mister Tom Hughes' Town (Leadbelly/Ledbetter/Lomax/Lomax) - 3:02
15. Match Box Blues (Leadbelly/Ledbetter/Lomax/Lomax) - 3:02
16. Bull Cow (Leadbelly/Ledbetter) - 2:43
Начать надо, пожалуй, с того, что этот альбом составлен из первых коммерческих записей Лэдбелли. Все треки на альбоме записаны в 1935 году с помощью и под продюсированием знаменитых братьев-фолклористов Алана и Джона Ломмаксов. Они записывали его и раньше, когда он находился в тюрьме "Ангола", но это были некоммерческие работы для Библиотеки Конгресса США.
Стоит отметить отличное качество звука на диске. Видимо и изначальные пластинки были прекрасно записаны, а также был сделан отличный цифровой ремастеринг и чистка. Вообще, альбом звучит ровно, будто составляли его как концептуальную пластинку. Длина диска около 48 минут, слушается это очень динамично и неутомительно.
И так, к музыке.
Альбом начинается с двух частей яркого и динамичного блюза Roberta. Сразу чувствуется сильное влияние Блайнд Лемон Джефферсона на Лэдбелли. Четкая риффовая игра на гитаре и резкий вокал сразу оставляют яркое впечатление. Roberta - это "родная сестра" таких вещей как Alberta или Corrina, Corrina; женское имя и вопрос о том, куда же она подевалась.
Packin' Trunk Blues - еще один блюз, соджержащий в себе рэповый запев и припев, похожий на Match Box Blues. К третьей вещи на альбоме кажется, что Лэдбелли являлся чистой воды блюзменом; мы же знаем, что мир запомнил его, скорее, как фолк музыканта или сонгстера.
C.C.Rider - одна из самых исполняемых вещей среди блюзовых, джазовых и даже рокабилльных музыкантов! Заметьте, это уже третий блюз на альбоме, и как не странно все они абсолютно разные по форме. Многие недолюбливают блюз, особенно ранний, за его однообразие и отсутствие развития. Здесь же видно, что Лэдбелли старался исполнять композиции в разных стилях, используя шести- и двенадцати-струнные гитары, импровизируя в разных стилях и применяя различную вокальную технику.
You Can't Lose Me, Charlie - наконец-то "неблюзовая" композиция. Шикарная вещь во всех отношениях. Видна связь через стиль с Миссиссиппи Джон Хертом и Блайнд Гари Дэвисом. Отличная мелодия и ритмика, просто хит тех лет!
Black Snake Moan - опять по блюзу! Снова рифовая игра, длинная первая нота в вокале, но совсем другое впечатление, чем от Роберты. Фраза 'Ooh, I ain't got my mammie now!' пробирает меня до костей!
Alberta - блюз в том же стиле, что и Роберта, но другая игра и совсем другое пение. Существует несколько вещей с этим названием и все они разные. Эта, пожалуй, самая драматичная из всех.
Baby, Don't You Love Me No More - начало напоминает Sweet Home Chicago, но потом хитрые повторы и много рэпового пения. Заглавная же мелодия великолепна без изъяна. Опять блюз, как это не удивительно.
Death Letter Part 1&2 - две части повествовательного и достаточно трагичного блюза. Возможно, одну часть можно бы было опустить. Уже тут фраза 'You don't miss you water til' your well runs dry' - позже появилось несколько вещей с таким названием.
Kansas City Papa - еще один блюз про знаменитый город. Не путать с Kansas City Blues, исполняемый практически всеми блюзменами.
Red Rover - не самая яркая блюзовая вещь у Лэдбелли, но масса драйва в вокале.
Blind Lemon - блюз-посвящение его другу и кумиру Лемону Джефферсону. История с огромным количеством текста и рассказов о личной жизни Блайнда. Слышно интересное цитирование Лемона на гитаре на протяжении этого трека.
Mister Tom Hughes' Town - прекрасный блюз в быстром темпе. Здесь рассказ о Щревепорте, Луизиана, где Лэд провел свою юность и успел завоевать дурную репутацию, бросая своих девушек, зачастую уже беременных.
Match Box Blues - настоящий хит! На ряду с C.C. Rider, один из самых исполняемых блюзов в истории музыки. Здесь прекрасно все!
Bull Cow - еще один яркий и интересно сыгранный блюз; и вокальная и гитарная партии сильно отличаются от остального материала на этом альбоме.
Что же у нас получается? Из 16 вещей 15 блюзов! И это Лэдбелли, спросите Вы? Да, это он. Может быть в своей не самой лучшей форме, только что вышедший из тюрьмы, рэпующий слишком часто из-зи огромного желания донести до слушателя все, что он пережил. Тем не менее, я бы поставил этой пластике 9 баллов из десяти. Можно бы было обойтись и без двух частей в двух вещах, альбом бы был короче и еще более ярче.
Лучшие песни: You Can't Lose Me, Charlie и Baby, Don't You Love Me No More.
Спасибо за внимание.
Прошу высказывать мнение.