Still Got The Blues (1991)
|
Переломный на блюз альбом в долгой дискографии GM. На запись Moore пригласил старых соратников по металлическим и фьюжин группам плюс Nicky Hopkins, ветеран британского ритм-энд-блюза. Команда составила довольно плотное сопровождение дл гитары Мура, козырного туза в этой колоде. Но плотность игры - не главное достоинство блюзбэнда. Альбом являет в лучшем виде все древние недостатки европейского блюза. А недостает ему тонкости в ощущении ритма, недостает того, что делает из ноты, вставленной в пятилинеечную клетку классической музыки, живую блюзовую ноту (blue note), довольно вольготно чувствующую себя на нотном стане и непривязываясь к определенной высоте. Hopkins вытягивает этот экс-metal-бэнд из криминального в блюзовом отношении уровня. Но общая игра остается слишком прямолинейной. Если уж 4/4, то, блин, их именно четыре и именно четверти. А как же еще?
Поет GМ так же "в лоб" (что, собственно, и обеспечивает хит-парадную проходимость его блюзовых записей), однако гитара его делает его альбомы вполне привлекательными даже дл блюзовых пуристов. То, что он пришел с другого поля, позволяет GМ вносить в довольно истрепанный набор блюзовых гитарных клише - нечто новое, вполне укадывающееся в рамки жанра, но звучащее более свежо.
На альбоме - песни из Золотого Блюзового Набора: "Oh Pretty Woman" (О, Красотка) Williams'a из репертуара A.King'a, "Walking By Myself" (Гуляю сам по себе) J.Rodgers'a, "Too Tired" (Слишком устал) Johnny Guitar Watson'a, "As The Years Go Passing By" (С течением лет) D.Malone, "All Your Love" (Вс твоя любовь) O.Rush'a... Из наследия своего кумира - P.Green'a - GM выбрал в чикагском стиле написанную "Stop Messing Around" (Хватить гулять). Более по-флитвудмаковски звучит собственный муровский "Midnight Blues" (Полуночный блюз). Но в целом, за исключением ритмических нюансов, альбом ближе к современному горячему техасскому стилю. Из 12 лишь 4 песни сочинены самим GM. За исключением слюнявого заглавного трека, это вполне достойные произведения, особенно горячий "Texas Strut"(Техасская походка) и величественное посвящение A.King'y "King Of The Blues" (Король блюза). Оба обладают мелодией (нечастое качество в блюзе) и украшены блистательным соло. (Хотя, пусть приглашенное соло A.Collins'a в "Too Tired" и не назовешь таким уж "блистающим", все равно оно блюзовей стократ любых муровских изощрений). Еще один дорогой гость - Albert King, запечатлевший смачное соло из полуторадюжины (не больше) нот в "Oh Pretty Woman". Битломаны покупают этот альбом из-за участие G.Harrison'a в записи его песни "That Kind Of Woman" (Этот тип женщины).
Итог: рекомендуется для любителей блюза младшего возраста.
Андрей Евдокимов
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум