When A Guitar Plays The Blues (1985)
|
Первый альбом Роя для Аллигатора. Дела у него были плохи, и это была надежда на возвращение к жизни и к успеху.
Диск начинается неплохо - за вступительным блюзом идет фанк-блюз-инструментал. Звук гитары пугает - в нем и энергия, и грязь одновременно. К сожалению, это были такие годы и "вкусы". "Mrs. Pressure" - очень красивый инструментальный соул-блюз (чуть приджазованный). "A Nickel And A Nail" - еще одна радость - на этот раз фанки-соул в миноре. "Short Fuse" - симпатичный инструментальный рок-н-ролл в духе Нового Орлеана. "Why Don't You Want Me" - традиционный соул-блюз в исполнении Глории Хардиман (очень мощный и академичный женский вокал); песня будто не с этого диска вообще. "Country Boy" - клевый риффовый шаффл с речетативным вокалом. "Sneaking Godzilla..." - самый необычный номер на альбоме - мрачноватая инструменталка с жутковатыми риффами. А может и стеб в духе Заппы. Истерическая гитарная игра Роя не дает понять задумку - она очень громко выведена в балансе. Под конец Рой играет быстрый и веселый рок-н-ролл со слайд-гитарой.
Все могло бы быть совсем хорошо, если бы не противный продакшн 80-х и звук гитары Роя. Истеричная игра почти в каждом треке тоже не помогает слушать музыку, сами понимаете. Тем не менее, это самый лучший альбом Бьюкенана 80-х (их всего-то 4).
Дмитрий Казанцев
Первый "аллигаторовский" альбом Роя Бьюкэнона, возможно, действительно самый цельно-блюзовый, как то утверждает статья на конверте. Заглавный блюз - великолепен; нетороплив (с интродукцией "бьюкэнэновская бахиниана" в стиле Блюз) - и эмоционален до предъинфарктного состояния. Как всегда хороши гитарные импровизации. Они и есть основное блюдо на этом роскошном пиру для почитателей электрогитарного блюза. Но и присутствие достойных гостей придает альбому новые интересные грани. Отис Клэй со всей увременностью опытного мастера поет соул-блюз, в то время как молодая певица Глория Хардиман поет соул ближе к традициям госпелл. Их голоса уравновешивают эмоциональность-на-грани-нервного-срыва импровизацией Бьюкэнона. Его гитара часто звучит близко к истерике - но полную волю воплям он дает ей в предфинальном инструментальном номере, в шутку названном "Годзилла крадется по аллее". Но в этой музыки - мало шуточного, это чудище - из психоделического кошмара; это прорыв эмоциональной плотины, обозначеной в первом, заглавном номере альбома. Однако, завершив круг, Бьюкэнон не останавливается. Мрак развеевается в финальной короткой слайдовой импровизации - типично-чикагский жизнеутверждающий шафл на прощание: "Все плохо, но все будет хорошо!"
Андрей Евдокимов
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум