Think About It (2004)
|
В культовом фильме о продаже души на перекрестке старик-блюзмен попрекает нью-йоркского горячего мальчика с гитарой: "Спой, как ты трудился на плантации, как мотал срок в тюряге". Шульц вырос в Гринвич Вилладж, в семье знаменитого дизайнера. Играл в группах Уилльяма Кларка и Рода Пьяццы. Многие считают, что с сольным дебютом он затянул. Но вот свершилось: небольшая секция медных, будоражащий звук органа "Хэммонд Би-Три", на контрабасе играет вездесущий Ларри Тейлор – и получился еще один бодрый альбом в модном нынче стиле West Coast Swing. От прочих он отличается весьма своеобразными аранжировками и великолепной изобретательной гитарной игрой. Три приглашенные вокалиста выводят белоголосые рулады, которые плохо вписываются в блюзовые традиции. А в целом альбом весьма рекомендуется именно любителям виртуозной игры, подуставшим от блюзовых шаблонов. Блюз уходит от своих корней: и музыкальных и социальных. Видимо, ценителям традиций придется привыкать, что в блюзе все реже будут встречаться фамилии вроде Джонсон, и все чаще – вроде Шультц. Играет он здорово – нет слов! Но душу за блюз не продаст – слишком образован и рационален.
Андрей Евдокимов
Обложка альбома - немолодой музыкант со стильной бородкой, в полосатом костюме и полуакустикой. Какой это блюз? Правильно, Вест-Коаст. Тех, кто совсем не любит эту музыку, прошу дочитать до конца, попробую переубедить.
Алекс Шульц - ветеран Вест-Коаст блюза, свои навыки он закалял и у Вильяма Кларка и у Рода Пиаццы. Школа в этом плане показательная и, наверное, обязательная, если ты хочешь стать звездой в этом стиле. Кид Рамос и Рик Холмстром, например, тоже прошли похожие университеты. Но музыкальная карьера Шульца не ограничилась только этими грандами, работал он много с кем, большей частью, конечно, в одинаковой стилистике. Он мастер и знаток, по-другому уже не могло быть. И по-моему, замечательно, что свой первый сольный альбом Алекс записал в 50 лет, потому что ему действительно есть что сказать и этот альбом не затеряется среди других пластинок этого жанра. Он сделан с высочайшим вкусом.
О материале и музыкантах: композиции Шульц расположил следующим образом - 3 композиции с вокалом, затем инструментал. Всего их 13. Алекс пригласил трех абсолютно разных и замечательных вокалистов: шершавого и скрипучего черного Finis Tasby; ориентированного на соул в духе Отиса Реддинга Тэда Робинсона; и сАмого Вест-Коаст певца, что может быть - Lynwood Slim. Материал для каждого из певцов он тоже подобрал подходящий - расслабленные и грязноватые для Finis Tasby (Walkin' and Talkin' - очень хороша), сочные и насыщенные для Тэда и свингующие для Слима. Среди музыкантов хочу отметить двух известнейших басистов: Ларри Тейлор (вот у кого действительно ОГРОМНЫЙ послужной список!) и Билл Стьюв, да и духовая секция из "Royal Crown" (фильм "Маска", кто не помнит, с их музыкальным участием) - тоже весьма хороша. Остальные музыканты, половина из которых с итальянскими фамилями, мне неизвестны, но они замечательно делают свою работу.
Теперь о гитаре самого Алекса. Основными достоинствами игры Шульца я бы назвал - отличную, точную, филигранную фразировку. То как его гитарные партии вписываются в ритмический рисунок композиции - вообще должно быть учебником для многих музыкантов, не только блюзовых.
Хороший альбом, может быть слишком гладкий (не смотря на Finis Tasby), чтобы быть по-настоящему блюзовым, но от этого не менее красивый и интересный. Высшая оценка!
Константин Колесниченко
Алекс Шульц наиболее известен тем, что долгое время был основным гитаристом в группах у Вильяма Кларка и позже у Рода Пьяццы. Кроме работы у монстров вест-коаст блюза, Шульц как сессионный музыкант принял участие в записи чуть ли не 50 альбомов. Записи Вильяма Кларка с гитарой Алекса Шульца были для меня одними из первых пластинок, повлиявших на мою сильную любовь к блюзу. Я и сегодня выделяю его как одного из наиболее интересных для меня современных гитаристов.
Что же меня так привлекает? С одной стороны Шульц отлично владеет всеми нюансами свингового блюза. У него даже есть очень хорошая совсем джазовая пластинка органного трио с немецкими ребятами из Мюнхена. Однако в чистом виде в этом не было бы ничего исключительного. Дело в том, что Алекс – глубоко блюзовый музыкант. В звуке его гитары есть блюзовая мощь и некоторая грубость. Потрясающий звук, фразировка и блюзовый вкус делают его соло достойными для включения в учебники. Он никогда не загоняет, растянутое напряжение не отпускает слушателя, а каждая нота в соло может сшибить со стула. Плюс неустойчивое сочетание грубо блюзового и сладко свингового начала.
Think About It – первая сольная пластинка Алекса, которая должна принести ему более широкую известность. Шульц, разумеется, никогда не хотел быть гитарным героем, поэтому его собственный диск – не набор гитарных инструменталов, а реализация его музыкального вкуса и представлений о том, как должен звучать свингово-блюзовый ансамбль. Пластинка делалась долго и тщательно, на ней две студийные сессии из разных лет. Трое отличных вокалиста поют в разных стилях – черный соул-голос Финиса Тэсби, лирический Тада Робинсона, и фирменный стильно-холодный Линвуда Слима. Почти все песни записаны с драйвовым хаммондом, с несколькими отлично аранжированными дудками. На басу по-очереди – ветераны вест-коаст блюза Ларри Тейлор и Билл Стьюв.
Главные достоинства пластинки для меня – аранжировки, фантастическая гитара Шульца и подбор песен. Сейчас я уже попривык, но когда я слушал диск в первый раз, я всю дорогу удивлялся необычным и неочевидным песням и гармониям в них. Что-то совсем не заезженное. Еще местами мне этот диск напоминает лучшие поздние пластинки Би Би Кинга, ибо он выдержан в похожем стиле по части гитары и звучания ансамбля, только Шульц меня впечатляет, наверное, больше.
В итоге скажу, что на мой взгляд, Think About It - великолепная пластинка! Я прослушал ее уже много раз и, наверное, не буду убирать ее далеко.
Федор Романенко
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум