Turn The Heat Up (1998)
|
Мощь, сила, естественность и искренность в сочетании с удивительным для молодой певицы профессионализмом. Свой дебютный альбом Шимекия посвятила своему отцу - известному блюзмену Джону Клайду Копланду. И, надо сказать, честь фамилии не была посрамлена ни в коей мере - блестящий дебют и абсолютно заслуженное одиннадцатое место в блюзовом топе альбомов Биллборда.
В качестве гостей из блюзовых звезд отметились Джо Луис Уолкер (гитара и вокал на треке 6), Майкл Хилл (гитара трек 2) и Майк Уэлч (блестящее гитарное соло на треке 7). На трех треках также присутствует медная группа Uptown Horns. Рекомендуется в первую очередь любителям чикагского блюза и особенно Коко Тэйлор.
Юрий Соловьев (Juergen)
С легкой руки Майкла Джексона мы привыкли в последнее время к выбеленным с помощью хитроумных воздействий на организм, приведенным с подмогой косметических ухищрений к некоему европеизированному стандарту лицам певцов и музыкантов, манекенщиц и моделей негритянского происхождения. На этом фоне лицо певицы с обложки CD "Turn The Heat Up" выглядит просто вызывающим в своей естественности, отсутствии малейших попыток воздействовать на слушателя не музыкальными средствами, в своей, если хотите, откровенной некрасивости, если судить по канонам белой культуры.
Несть числа случаям, когда за броским внешним имиджем кроется пустота. Слово "имидж" звучит почти кощунственно по отношению к Шемекии Копленд, но натуральность - это тоже имидж. И за имиджем Шемекии стоит столь же естественная, мощная и, что самое удивительное, виртуозна техника вокала. Просто не верится, что этой певице только девятнадцать лет. Как коньяк с годами только набирает крепость и аромат, так джазовые и блюзовые вокалисты с годами все более совершенствуют свое мастерство. А тут - уже в девятнадцать удивительно гибкий, сильный голос, и не только голос, но и вложенные в него без остатка душа, страсть, боль, неведомо как передаваемые этой юной девушкой. Впору вспомнить и Бесси Смит, и Билли Холидэй, и Арету, и Махалию, и единственную сравнимую с ними белую певицу - великую Дженис Джоплин.
Шемекия Копленд дебютирует данным диском. Она поет и соул, и ритм-энд-блюз, но особенно ярко у нее получаются медленные, тягучие, длинные блюзы. На этом альбоме их несколько: "Salt In My Mind", "Married To The Blues" (самая большая композиция на диске - семь минут) и, пожалуй, наиболее удачный трек - "Ghetto Child". Эта вещь написана отцом Шемекии, блюзовым гитаристом Джонни Клайдом Коплендом (Johnny Clyde Copeland), и, может быть, именно этот факт, а также то, что и сама певица выросла в нью-йоркском Гарлеме, придает ее исполнению особый блеск. Но ничуть не слабее и люба другая из 14 композиций альбома. Здесь просто нет слабых мест. Не боюсь повториться, но этот диск и эта певица стали для меня просто ошеломляющим открытием. Полностью согласен с мнением автора "liner notes" критика "Blues Revue" Арта Типалди, видящего в Шемекии Копленд восходящую звезду, котора засияет во всю мощь уже в ХХI столетии.
Сознательно ничего не пишу о музыкантах, работавших с певицей над диском. Они - отличные профессионалы и сделали свое дело здорово, но мне хочется, чтобы читатель и потенциальный слушатель не потерял в перечне имен главное в этом диске имя - Шемекия Копленд.
А вот фирму, издавшую CD, упомяну с удовольствием. Логотип "Аллигатора" - это настоящий знак качества, если речь идет о блюзе. Диски этой фирмы не часто попадают к нам, но каждый раз это очень сильные работы. Почаще бы! See you later, "Alligator"!
Леонид Аускерн
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум