Blues Mongrel (2005)
|
Неуклюжие, тяжелые и грязноватые вступительные аккорды как и сжатая в зубах губная гармоника на обложке, вводят слушателя в заблуждение. На деле альбом очень легкий – головокружительной виртуозный по технике игры и абсолютно легкомысленный по настроению. "Блюзовый полукровка" вплетают в блюзовую канву латиноамерикаскую музыку всех видов: ска, мамба, боссонова. И потешный уличный марш из Нового Орлеана. Кроме ужасной фотографии на обложке, у альбома есть всего один недостаток: "Nine Below Zero", исполненный сольно как поклон Санни Бою Уилльямсону, получился вымученным. Для Дел Джанко ближе нежная манера звукоизвлечения Тутса Тилманса. И в легкой импровизации с приятным джазовым привкусом он великолепен. Инструментальные пьесы выразительны и образны. Трактовка классических блюзовых тем столь своеобразна, что, например, стандарт Литл Уолтера "Blues With A Feeling" можно узнать лишь по тексту. Канадец кубинского происхождения Карлос Дел Джанко утвердил себя одним из лучших мастеров губной гармоники на сегодня.
Андрей Евдокимов
Carlos Del Junco - яркий пример, того случая, когда виртуозность не ведет к музыкальному спорту, а просто открывает перед музыкантом новые возможности. Del Junco - мастер в игре на губной гармонике, революционной технике игры overblow он учился у ее изобретателя Говарда Леви. Но, к счастью, альбомы Карлоса не превратились в мастеркласс, и должны быть интересны рядовому слушателю, а не изучающему этот инструмент. Уровень Карлоса как музыканта растет с каждым альбомом, я сужу об этом исходя из прослушанных предыдущих его записей, развития техники игры на гармонике, и самое важное - Del Junco нашел идеальное место гармоники в ансамбле, ее роль в развитии композиции. Даже, если это длинный харп-инструментал, музыка группы сбалансирована, никто и ничто не выпирает. По музыке "Blues Mongrel" - интересная смесь блюза, джаза, рока и латиноамериканской музыки.Также особенно хочу отметить гитариста группы Kevin Breit.
Константин Колесниченко
Новый диск канадского харпера кубинского происхождения имеет подзаголовок Some Recycled Blues And Other Somewhat Related Stuff (part 2), что несомненно является аллюзией на работу Тадж Махала начала семидесятых. Как и следовало ожидать, блюза в обычном понимании тут почти нет, с ним смешан ряд жанров типа латино и ска. Карлос неплохо играет на гармошке (остальные инструменталисты тоже хороши), но поет довольно невыразительно. Необычный и веселый диск.
Александр Панин
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум