Музыканты : Michael Hill

Michael Hill's Blues Mob - New York State Of Blues (1998)

Артист: Michael Hill's Blues Mob
Название: New York State Of Blues
Год: 1998
Лейбл: Alligator Records
Дата выпуска: 23 June, 1998
Альбом на amazon.com

Рецензии

Michael Hill's Blues Mob "New York State Of Blues" 1998

Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр с множеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В нем нет даже намека на слащавость, он перекрикивает свой оркестр и временами взревывает подобно льву, давая выход своей энергии. Его гитара строга и лаконична, в ней, как и в вокале, темперамент преобладает над виртуозностью, но с обоими этими "инструментами" Майкл обращается непринужденно и естественно, избегая лишней аффектации.

Блюзовая банда ("Blues Mob") Хилла, пожалуй, не така "крутая", как он сам. И Джей Шарпи (E.J.Sharpe) — клавишные, Пит Каммингс (Pete Cummings) — ударные и Тони Льюис (Tony Lewis) — бас-гитара обеспечивают плотный электрический саунд, не расслабляясь ни на секунду, "раскатывают" своего лидера на хорошей скорости и дают ему полный простор для действий. Лишь клавишник иногда "перебивает" его недлинным органным или фортепианным соло.

Несмотря на то, что звучание всей группы вполне современное, я бы все же причислил их к традиционному блюзу. Некоторые вещи, такие, как "Living For The City", вообще смахивают на древний сельский стиль с гитарными "завываниями" и нарочито небрежным монотонным сопровождением. Другие ("Up And Down The Stairs") — типичный ритм-энд-блюз, упругий, быстрый и "раскачивающийся". Третьи ("Long Hot Night") — меланхоличные, но "заряженные", как кольт 41-го калибра. В манере нью-йоркских музыкантов воедино сплелись южные и северные корни блюза — получившийся сплав разделить на составные части никак уже невозможно.

Майкл Хилл, ко всему прочему, еще и автор почти всех песен на диске. И здесь нужно отдать ему должное — все, абсолютно все вещи, что называется, "на уровне" — никакого намека хоть на одну "проходную" композицию. Такое напряженное и страстное исполнение всего альбома встречается не так уж и часто, поэтому запомните эту фамилию — Хилл — и не проходите мимо, он поет настоящие блюзы. Причем он делает это еще и весьма стильно, умеет "подать" себя. Если этот диск не окажется среди претендентов на следующую премию "Грэмми", я буду удивлен.

Пару слов вдогонку о лэйбле "Аллигатор". Так уж получается, что за последний год я держал в руках, наверное, с пару десятков блюзовых компактов этой фирмы и не испытал даже небольшого разочарования ни от одного из них(!). Создается такое впечатление, что они вовсе не занимаются чисто коммерческими расхожими проектами, а отбирают для издания исключительно аутентичный, исконный "черный" блюз. Может быть, что-то и теряется при такой политике, ничего принципиально нового я тоже у них не видел, но дл экспериментов есть место и на "Higher Octave Music", и на многочисленных других лэйблах. Во всяком случае, "Аллигатор" можно на сегодня считать своеобразным блюзовым "знаком качества" — можно брать, "не глядя", и в девяносто девяти случаях из ста вы не ошибетесь. Приятного прослушивания!

Евгений Долгих


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум