Музыканты : Etta James

Burnin' Down the House: Live at the House of Blues (2002)

Название: Burnin' Down the House: Live at the House of Blues
Год: 2002
Лейбл: Private Music
Дата выпуска: 07 May, 2002
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"Burnin' Down the House: Live at the House of Blues" 2002 - @@@@

Ветеранов "того", подлинного электрического блюзового движения 1950-х осталось в строю не так уж много. Тем более таких, кто за долгую карьеру перепробовал много разных школ - как Этта Джеймс. 14-летней в Сан-Франциско она дебютировала в составе ритм-н-блюзового трио. Случилось это в 1952-м. С тех пор она успела поработать на ведущий калифорнийский ритм-н-блюзовый лейбл Modern в Лос-Анджелесе, перебраться на чикагский Chess в 1960-м и, оставаясь в "конюшне" легендарной блюзовой фирмы до 1975 г., попробовать не только чикагский электрический блюз, но и мощный, чувственный южный соул - она специально ездила в Мемфис записываться с местными соул-блюзменами, школа которых сильно отличалась от чикагской. Когда в 1988-м Этта Джеймс (свою настоящую фамилию Хоукинс она отбросила в молодости, сделав фамилией свое второе имя) вернулась в грамзапись после семилетнего перерыва, она вернулась уже в статусе легенды.

Новый альбом документирует ее концерт в лос-анджелесском (точнее, голливудском) The House of Blues 9 декабря прошлого года. Да, возраст чувствуется в ее голосе (все-таки 63), но ни грамма своего очарования она не утратила - ее вокал по-прежнему мощный, чувственный, исполненный эмоциональных двусмысленностей и сокрушительной страсти, хотя (опять же по-прежнему) во многих своих проявлениях прямолинеен и плосковат. Она по-прежнему лихо комбинирует блюзовую классику и классику смежных жанров в интересные попурри - чего стоит хотя бы бриллиант Вилли Диксона "I Just Want To Make Love With You", плавно переходящий в "Born To Be Wild" - главный хит белой блюз-роковой группы начала 70-х Steppenwolf! Два соул-хита Ала Грина, перетекающие в джазовый стандарт "My Funny Valentine", на этом фоне выглядят даже бледновато.

Особенно добрых слов заслуживает сопровождающая группа - Roots Band, по-роковому крепкая и точная и при том и коллективно, и индивидуально ни на йоту не отходящая от высших эталонов современного городского электрического блюза. Музыканты (среди которых можно выделить гитариста Джоша Склэра и органиста Майка Финнигана) демонстрируют не только абсолютную дисциплину, характерную скорее для рок-группы, но и искушенность в высших уровнях тонкостей как блюза, так и южной школы соул. Иногда монолитно-крепкая игра ансамбля даже входит в некоторое противоречие с пением Этты, которой смолоду было свойственно пренебрежение к деталям и тонкостям.

Кстати, это удачный пример живой записи, в которую мягко и неназойливо вплетены студийные дописки, обнаружить которые можно, только зная об их присутствии (в буклете о них честно сказано). Базовая запись была сделана передвижкой Studio on Wheels (инженеры Джей Ньюланд и Кэти Йор) и может служить неплохим образцом современного искусства фиксации концерта.

Кирилл Мошков


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум