Fire on the Floor (2016)
|
Для работы над своим очередным студийным альбомом Бет пригласила известного продюсера Оливера Лейбера, который собрал для записи команду первоклассных музыкантов: Майкл Ландау (гитара), Уодди Уачтел (гитара), Брайан Аллен (бас), Рик Маротта (ударные), Джим Кокс (пианино), Дин Паркс (акустическая гитара) и Иван Невилль (орган). По мнению Бет, работа с профессионалами такого класса являлась залогом получения качественного продукта.
Запись материала в студиях Лос-Анджелеса прошла быстро - всего за 3 дня музыканты записали 16 песен. Но после этого был длительный скрупулезный процесс микширования под руководством Оливера Лейбера. В результате на диск попали 12 песен, написанных Бет в самых различных жанрах - от госпел и соул до рока, джаза и блюза. Сама Бет довольна полученным результатом, считая, что альбом "офигительно хорош!".
Нет смысла спорить, диск действительно хороший, однако мне кажется, что сам подход к этой записи в результате не позволил хорошему диску стать отличным. Поясню: понятно, что Бет приехала в студию к приглашенным профессионалам со своими демо-записями, которые этим дорогостоящим музыкантам всего за 3 дня предстояло превратить в полноценные студийные записи. Для музыкантов материал был новый, и они постарались честно отыграть его, не привнося чего-то своего (да просто некогда было им придумывать новые ходы и аранжировки). В результате за исключением примерно половины треков, получивших дополнительную обработку и аранжировки (например, пожалуй, лучший трек диска Jazz Man), на выходе фактически остались те же демки, переигранные профессионалами с минимальным музыкальным сопровождением. Я вообще смутно понимаю смысл приглашать трех гитаристов, считающихся мастерами своего дела, и получить в итого три коротких маловразумительных гитарных соло за весь альбом. Однако что на альбоме присутствует в избытке (и это, в общем-то, хорошо) - это роскошный голос Бет и продуманные фортепианные партии (еще одно свидетельство в пользу моей гипотезы озвучивания демок). Думаю, если бы новый материал записывали неспешно с привлечением музыкантов концертной группы Бет, можно было бы найти и новые хуки, и риффы, и поработать над качественными аранжировками - и в результате музыка бы расцветилась целой палитрой новых красок.
Резюмирую: песни интересные, мелодии хорошие, Бет поет отлично, качество записи на высоте, сыграно профессионально - однако за счет некоторого минимализма в аранжировках и используемом инструментарии альбом до отличного слегка не дотягивает.
В мае 2018 года Бет получила за этот альбом блюзовую награду лучшей инструменталистке/вокалистке (2018 Blues Music Award for best instrumentalist/vocals)
Юрий Соловьев (Juergen)
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум