Музыканты : Howlin' Wolf

Memphis Days: Definitive Edition, Vol. 1 (1989)

Название: Memphis Days: Definitive Edition, Vol. 1
Год: 1989
Лейбл: Bear Family
Дата выпуска: 01.01.1989
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"Memphis Days: Definitive Edition, Vol. 1" 1989 - @@@@+

Несмотря на то, что данная коллекция вышла уже двадцать лет назад в 1989 г., до настоящего времени она остается наиболее полным изданием ранних записей Хаулин Вулфа на студии Sun Сэма Филипса в Мемфисе в 1951-52 гг. Сэм Филипс прославился во второй половине 50-х гг., как человек открывший миру Элвиса Пресли, Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса и ряд других героев рок-н-ролла, а в начале своей карьеры он записывал ритм-энд-блюз – Би-Би Кинга и Уолтера Хортона. Делая записи, он продавал их для выпуска на пластинках другим лэйблам – лос-анджелесским RPM и Modern братьев Бихари и чикагской Chess. Не избежали подобной участи и треки Хаулин Вулфа, при этом Филипс на всякий случай отослал их обеим фирмам, и обе заинтересовались Вулфом, начав издавать его песни параллельно. Разразился скандал и, в конечном итоге, между двумя фирмами было достигнуто соглашение, согласно которому Хаулин Вулф стал эксклюзивным исполнителем фирмы Chess, а к RPM перешел контракт с ритм-энд-блюзовым певцом и пианистом Rosco Gordon.

Хаулин Вулф появился в Западном Мемфисе, штат Арканзас, после войны в 1948 г., когда он решил оставить сельское хозяйство и зарабатывать на жизнь музыкой. Мемфис был одним из центров по пути переселения американских негров с аграрного юга на индустриальный север в поисках лучшей доли, в нем еще до войны сформировалась уникальная музыкальная культура, сочетающая как городское джазовое, так и сельское блюзовое начало. Вулф, безусловно, тяготел ко второму и был известен в локальных кругах еще с 30-х гг. В Мемфисе он получил работу на радиостанции KWEM, как радио-ведущий и живой исполнитель, и в сорок лет стал звездой местного масштаба. Тут-то на него и обратил внимание Сэм Филипс, пораженный сначала мощью его исполнения, а потом при личной встрече – самим внешним видом Вулфа, его крайне экспрессивной манерой живых выступлений. В то время с ним играли Willie Johnson (гитара), Willie Steele (ударные) и William "Strutcher" Johnson (фортепьяно).

Первые сессии звукозаписи Вулфа у Филипса прошли в мае-июне 1951 г., когда были записаны две ставшие этапными вещи – "Moanin' at Midnight" и "How Many More Years" – определившие все дальнейшее направление его музыкальной карьеры. Всего на Sun состоялись восемь сессий Вулфа, при этом в разное время к его аккомпанирующей группе присоединялись Айк Тернер, гармошечник Джеймс Коттон, саксофонист Чарльз Тэйлор и тромбонист Уолтер Смит. На записи все гитарные партии блестяще исполнил Уилли Джонсон, а Вулф только пел и играл на губной гармонике. И если его техника игры на инструменте не отличалась виртуозностью, то вокал поражал глубиной и первозданной мощью. На данном диске собраны мемфисские записи Вулфа, продюссированные Сэмом Филипсом, не издававшиеся на синглах фирмой Chess. Помимо собственно блюза здесь присутствуют буги и отдельные более легкие танцевальные номера, входившие в клубный репертуар Вулфа того периода. Как говорил о себе сам Вулф, "может, я и необразованный мужчина, зато настоящий мужик". Это чувствуется в каждом из представленных здесь треков.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум