Музыканты : Saffire - The Uppity Blues Women

Hot Flash

Название: Hot Flash
Лейбл: Choices Inc.
Дата выпуска: 2009
Альбом на amazon.com

Рецензии

"Hot Flash" - @@@@+

7 ноября 2009 года прославленное женское трио Saffire -- The Uppity Blues Women дали свой прощальный концерт в родном своем городе Фридересбурге (Виржиния). Их прощальный альбом Havin' the Last Word (В своем последнем слове) демонстрирует наглядно, что группа пребывает на пике творческой формы. Однако время пришло для расставания. (Хотя, в отличие от множества поп-звезд, которые клянутся никогда более не выходить на сцену, Saffire… говорят, что при благоприятных условиях могут собраться для специального выступления, ибо расстаются они друзьями и о времени совместного труда на блюзовых дорогах у них остались только самые благоприятные воспоминания).

Один из их прощальных концертов в августе этого года в Денвере стал основой для документального фильма, названного, как и их диск 1991 г., Hot Flash. Гитаристка Гей Адегбалола была в своем репертуаре, распевая вместе с публикой свои самые провокационные феминистские песенки, вроде "Silver Beaver" ("Бобер с серебром" – вроде бы, термин из меховой торговли, но в интерпретации Гей имеет отношение к сексу в возрасте старше "бальзаковского") и "Big Ovaries, Baby" ("Большие яичники, крошка"). Андра Фей, мультиинструменталистка, чей главный инструмент – большой контрабас, внесла свою долю феминистической бравады с песней "Too Much Butt". "Мы много сочинили песен за укрепление наших прав, - провозгласила Адегбалола. – И если у вас слишком большая задница, так радуйтесь!"

Но не все песни были боевым кличем. Фей спела свою "Blue Lullaby" ("Грустную колыбельную"), песню, родившуюся из ее личного горя – неспособности родить дитя. Пианистка (и, когда надо, гитаристка) Энн Рэбсон со всей своей сердечной нежностью спела свою песню "He makes It Hard to Sing the Blues" ("Из-за него мне трудно петь о грустном") – посвящение мужу.

В интервью между отделениями участницы трио говорили о музыке и не только. Особую гордость вызывает у них воспоминание о совместном выступлении с Уилли Диксоном.

Фильм прекрасно демонстрирует исполнительские таланты участниц ансамбля, их постоянный творческий поиск, их умение настраиваться на глубокое взаимопонимание с публикой. Не было еще артистов, столь смело раскрывающих тему старения, да еще и не утрачивая при этом чувства юмора. Но фильм говорит и о проблемах существования группы. Рэбсон и Адегбалола основали ансамбль, когда им было уже за сорок, и выступают вместе уже три десятилетия… Безусловно, они перешагнули пенсионный возраст, и имеют право делать то, что им ближе, и тогда, когда им захочется. Семейные проблемы и проблемы со здоровьем так же были причинами решения распустить ансамбль. "Этот тур, знаете ли, ради медицинской страховки", - грустно пошутила со сцены Фей.

Брюс Иглауэр, глава Alligator (лейбла, который выпустил все альбомы группы), подписал контракт с Saffire… после первого знакомства и не прогадал: Их дебютный альбом 1990 года стал одним из бестселлеров в каталоге фирмы. Но в интервью он был честен, говоря о финансовой стороне бизнеса. "Когда они стали меньше гастролировать, продажи их альбомов тут же стали падать, - сказал он. – Я люблю этих женщин. Я был бы счастлив записывать их вечно. Но я должен продать достаточное количество CD, чтобы делать деньги. Не много-много денег, а хоть какие-то деньги".

Гастроли не сделали участниц Saffire… богаче. В интервью Адегбалола делает финансовую раскладку воображаемого выгодного концерта, за который ансамблю выплачивают 4 000 $.После того, как агенты забирают свою долю, выплачивается стоимость проезда, налоги и страховки, самим музыкантам остается по 300 $ каждой. Но Рэбсон тут же добавляет: "Может, в этом бизнесе много денег и не заработать, но ты получаешь очень много в другом отношении. Деньги – это еще не все". Фей, которая на 15 лет младше своих товарок, говорит: "До сих пор иногда это как волшебный сон, когда ты выходишь на сцену, и люди вслушиваются в каждое твое слово. И они рады видеть и слышать тебя. Они слушают то, что ты можешь дать им.

Рэбсон, обращаясь со сцены на прощание, говорит: "Будет еще предостаточно возможностей увидеть нас. Просто мы уже не будем вместе".

Фрагмент из фильма:

Андрей Евдокимов


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум