Never Going Back (2009)
|
Чрезвычайно любопытная пластинка от блестящей блюзовой вокалистки, которую не без основания называют сегодняшней претенденткой на трон королевы блюза. Возможно, повлияла смена звукозаписывающего лейбла (это уже не привычный Аллигатор, а Теларк), а также смена продюсера (теперь это Оливер Вуд, который также записал гитарные партии). Тут нет надрыва и яростного напора ранних работ, зато есть высочайший профессионализм, разнообразие музыкальных идей и прекрасная вокальная подача материала. Диск из категории таких, которые переслушиваешь, и находишь что-то новое. Бесспорно, в полном соответствии с названием диска Шимекиа не стоит на месте и не оглядывается назад - диск и разноплановый, и новаторский, и одновременно очень качественный.
Сопровождающий состав музыкантов тоже заслуживает отдельного упоминания, ибо на диске отметились такие гранды современной музыки, как клавишник Джон Медески, его партнер по основной группе басист Крис Вуд, а также гитарист Марк Рибо.
Юрий Соловьев (Juergen)
Предыдущие пластинки Шемекии были чем-то похожи друг на друга - мощный вокал, драйвовая слайд-гитара, забойный ритм, во многих вещах - игра в накачивание напряжения, которое разрешалось с достойной экспрессией. Такая качественная фирменная музыка ведущей блюзовой вокалистки, которая определила современную женскую блюзовую традицию и в соответствии с ней очень традиционно все пела и аранжировала.
Пластинка "Never Going Back" была полной неожиданностью и поразила меня в процессе первого прослушивания. Дюжина песен, ритмов и аранжировок, музыкальных идей, которых я вообще ни разу до этого не слышал, (обычный улов - одна необычная песня на нескольких пластинках). Каждая вещь - эксперимент, не похожий на остальные и вообще ни на что либо еще. Такое ощущение, что Шемекия откладывала странные песни всю жизнь, чтобы записать на одной (главной?) своей пластинке.
Музыка на диске - сплошное новаторство. Однако, не думаю, что из нее может что-то вырасти, какое-то направление, например, ибо больше 4-х минут одну такую идею ни во что не разовьешь.
Отдельные песни, которые стоит отметить, - нежная соул-баллада Broken World, напоминающая о Snooks Eaglin - Never Going Back To Memphis, забойнейшая The Truth is the Light, "джазовая" нежная Black Crow с какими-то изумительными гармониями, фанковая и абсолютно разнузданная Limousine, еще фанк с отличными клавишами River's Invitation, забой с шаффлом в Rise Up.
Ни в одной песне Шемекия не надрывается, играет в очень разные эмоции. Она исключительно хорошо поет, с ней супер-музыканты, самое главное - материал поражает воображение. Одна из самых впечатливших меня пластинок за последнее время.
Федор Романенко
Увы, большие ожидание часто не оправдываются. В студии аудиофильского лейбла собрались клавишник Джон Медески, басист Крис Вуд и вокалистка Шемека Коплэнд. Не хватало, конечно, ударника Билли Мартина, зато пришел гитарист Марк Рибо. Союз наиболее самобытных музыкантов современного джаза с самым мощным голосом современного блюза обещал быть взрывоопасным… А вышло очень гладко и четко выверено. Ни одного яркого инструментального соло, ни одного грозного вопля. К авангарду в любом понимании альбом не имеет отношения, к блюзу он относится примерно наполовину. При таком сдержанном музыкальном исполнении на первый план выходит содержание. И тут есть, что послушать. Заглавный рассказ о том, почему героиня больше не вернется в Мемфис имеет почти гипнотическую ауру. Как всегда, в альбоме есть песня сочинения отца певицы. На этот раз это по-домашнему трогательный акустический блюз "Circumstances".
Андрей Евдокимов
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум