Музыканты : Floyd Jones

Floyd Jones & Eddie Taylor - Masters of Modern Blues (1967)

Артист: Floyd Jones & Eddie Taylor
Название: Masters of Modern Blues
Год: 1967
Лейбл: Testament
Дата выпуска: July 26, 1994
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

Floyd Jones & Eddie Taylor "Masters of Modern Blues" 1967 - @@@@+

Третий выпуск серии "Мастера современного блюза", изданный на лейбле Testament в 1967 г., знакомит слушателей с творчеством двух чикагских гитаристов – Floyd Jones и Eddie Taylor. Оба не были виртуозами, но исполняли классический чикагский блюз, уходящий корнями в музыку Дельты, с которой они были знакомы не понаслышке. На момент записи диска в 1966 г. они были даже более известны, чем изданные на первых двух выпусках Johnny Shines и J.B.Hutto, хотя сейчас о них мало кто вспомнит. Особенно это относится к Джонсу, у которого это была единственная долгоиграющая пластинка. Родившийся в Арканзасе в 1917 г., до войны он общался с массой легендарных блюзменов, включая Чарли Пэттона, Роберта Джонсона и Артура Крадапа. Переехав в Чикаго в 1945 г. он стал одним из завсегдатаев легендарной Maxwell Street, где начинал выступать со Snooky Pryor, Moody Jones и Baby Face Leroy. Впоследствии Джонс играл с такими звездами, как Саннилэнд Слим и Литтл Уолтер. Он был одним из первых чикагских гитаристов, перешедших на электрогитару. С 1949 г. по 1954 г. он сделал дюжину записей для различных независимых лейблов, включая J.O.B., Chess и Vee-Jay. Впоследствии он периодически выступал в клубах, в основном как басист, днем работая оператором грузоподъемника, чтобы как-то прокормить семью. На диске он исполнил медленный, протяжный блюз в духе 40-х гг., местами переходящий почти на плач. Тон сету Джонса задают говорящие сами за себя стандарты "Hard Times", "Stockyard Blues" и впервые записанная им еще в 1949 г. "Dark Road", ставшая его визитной карточкой.

В отличие от него Эдди Тейлор исполнил энергичный жизнеутверждающий буги-блюз, сыграв в оптимистичном ключе даже такую вещь, как "Feel So Bad". Среди его композиций, в первую очередь, необходимо отметить "Train Fare Home", "After Hours" и "Big Town Playboy". Родившийся в 1923 г. в штате Миссисипи и рано взяв в руки гитару, он с детства впитывал музыку Дельты. В 1946 г. Тейлор переехал в Мемфис, где по выходным играл с Элмором Джеймсом, Уолтером Хортоном и даже Би-Би Кингом. В 1949 г. он перебирается в Чикаго, где активно сотрудничает с местными музыкантами, особенно с Джимми Ридом, чьи записи с его участием пользовались большой популярностью сначала в США, а потом и за океаном. В 1961 г. Тейлор собирает собственную группу, с которой периодически выступает в клубах, и примерно с 1963 г. к ней присоединяется Флойд Джонс. Поэтому к моменту записи данного альбома у них был большой опыт совместного музицирования. На треках, исполненных Джонсом, Тейлор сыграл на 2-ой гитаре, а на вещах Тейлора Джонс продемонстрировал свой талант басиста. В состав аккомпанирующей группы вошли не нуждающиеся в представлении Otis Spann, украсивший диск блестящими фортепьянными вариациями, Walter Horton (губная гармоника) и Fred Below (ударные). В отличие от Джонса, дальнейшая музыкальная карьера Тейлора складывалась более удачно: начиная с 1972 г. он периодически выпускал сольные альбомы и регулярно выступал на сцене вплоть до своей смерти в 1985 г. от острой пневмонии. Помимо материала оригинальной виниловой пластинки (Testament 2214) диск включает треки, изданные позднее на сборнике "Goin' To Chicago" (Testament 2218), а также пару ранее не выпускавшихся дублей.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум