Chicago Blues (1990)
|
На диске переизданы оба альбома Джонни Янга, записанные для лейбла Arhoolie, - "Johnny Young and His Chicago Blues Band" (1966 г.) и "Johnny Young and Big Walter: Chicago Blues" (1968 г.). По мнению ряда западных критиков, это лучшее, что он сделал за всю свою карьеру в звукозаписи. В начале 60-х Янг достаточно много записывался для американского независимого лейбла Testament, как сольно, так и в составе различных групп, однако до полноценного LP дело так и не дошло. В 1964 г. прямо на легендарной Maxwell Street его уличное выступление сняли для фильма, но только в 1965 г. продюсер Крис Стречвиц решил записать его сольный альбом для своей фирмы Arhoolie. К моменту записи своей первой долгоиграющей пластинки Янгу было 47 лет.
Запись проходила 22 ноября 1965 г. в Чикаго, ее осуществлял Pete Welding - владелец лейбла Testament, уже имевший большой опыт работы с Янгом. Фактически, ему аккомпанировал бэнд Мадди Уотерса: Otis Spann (фортепьяно), James Cotton (губная гармоника), Jimmy Lee Morris (бас) и S.P.Leary (ударные). Всего было записано 12 композиций Янга, причем в четырех он играл на мандолине, в остальных – на гитаре. Стилистически это был сырой жесткий чикагский блюз, без элементов джаза, соул или эстрадного R&B. Тон всему альбому задает дебютная "Wild, Wild Woman" с кричащим вокалом Янга и яростной игрой Коттона на губной гармонике. Интересен следующий трек – почти кантри-блюз "Keep Your Nose Out of My Business" c дуэтом Янга и Спэнна на мандолине и фортепьяно соответственно. Редкую возможность услышать буги на мандолине дает "Stealin'", давняя танцевальная мелодия, кардинально переделанная Янгом.
Следующий альбом был записан через два года – 27 ноября 1967 г. также в Чикаго, причем его сопродюсером выступил не кто иной, как Уилли Диксон. Состав аккомпанирующей группы здесь изменился, что не замедлило сказаться на саунде – он стал более агрессивным и более современным. Несмотря на то, что в названии альбома был заявлен дуэт Янга и Хортона, не меньшую роль в альбоме сыграли гитарист Jimmy Dawkins и пианист Lafayette Leake. Как представитель более молодого поколения, Dawkins (р. 1936 г.) играл более скоростной и технически выверенный блюз. Не даром он получил прозвище "Fast Fingers", а его дебютный альбом 1969 г. был признан во Франции джазовым альбомом года. Leake был одним из знаковых пианистов чикагского блюза и рок-н-ролла, он играл с массой музыкантов – от Хаулин Вулфа до Чака Берри. Помимо авторского материала Янга в альбом вошел инструментал Хортона "Walter's Boogie". Из-за ограниченного объема компакт-диска в настоящее издание не были включены две композиции из альбома Янга 1968 г. Диск в целом является безусловной классикой послевоенного чикагского блюза и в этом качестве прекрасно дополнит любую коллекцию.
Сергей Исправников
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум