Музыканты : Key Largo

The Complete Blue Horizon Sessions (2008)

Название: The Complete Blue Horizon Sessions
Год: 2008
Лейбл: Sony BMG
Дата выпуска: 16.09.2008
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"The Complete Blue Horizon Sessions" 2008 - @@@@

На диске переиздан единственный альбом британской блюз-роковой группы "Key Largo", записанный в Лондоне весной – летом 1970 г. для лейбла Blue Horizon. Это была одна из многочисленных английских групп, возникших во второй половине 60-х гг. на волне т.н. "британского блюзового бума" и канувших в небытие в связи с его окончанием в 70-х гг. Первоначально состав назывался "Slamhammer", в честь одноименного инструментала чикагского исполнителя на гитаре и мандолине Джонни Янга. В него входили молодые лондонцы: вокалист Patrick McAuliffe, исполнитель на губной гармонике Laurence Garman, гитарист Lawrence Sanford и клавишник Robert Savage. Имен басиста и ударника история не сохранила. Группа исполняла яростный блюз-рок на основе послевоенного чикагского блюза, иллюстрацией которого является их демо-диск с записью четырех треков, включая знаменитый "Sweet Home Chicago" Роберта Джонсона. К моменту записи осенью 1969 г. всем участникам группы было от 19 до 23 лет. Их кумирами были Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Хаулин Вулф, чье творчество служило им источником вдохновения. Когда хозяин Blue Horizon Майк Вернон услышал их демо, а затем посетил живое выступление, он разглядел большой потенциал группы, чьи возможности не ограничивались только копированием чикагского блюза. Впоследствии, при работе над полноценным альбомом, он не давал им императивных указаний что и как записывать, а скорее предоставил возможность творческого эксперимента.

Перед подписанием контракта группа была вынуждена сменить свое название, чтобы не дублировать уже имевшихся блюз-рокеров "Steamhammer". Гитарист предложил назваться "Key Largo" по имени чикагского клуба Хаулин Вулфа. На место ушедших басиста и ударника были взяты Tom Stead и Kenny Lamb. Последний затем вошел в состав "Jellybread", с которыми записал два альбома, а затем присоединился к голландской группе "Livin' Blues". Когда встала проблема подбора материала для альбома, то основная программа была составлена из кавер-версий, куда вошел материал классиков блюза Уилли Диксона, Альберта Кинга и Эрла Кинга, треки звезд американского R&B Алена Тюссона и Перси Мэйфилда, а также включавшие в себя карибские мотивы вещи джазмена Дэнни Рэя. Четыре вещи были собственными, из которых особенно стоит выделить медленный "O.S.Blues" с прекрасным дуэтом губной гармоники и фортепьяно, посвященный памяти выдающегося пианиста Отиса Спэнна, скоропостижно скончавшегося за несколько недель до начале записи альбома. Из кавер-версий просто роскошен "As The Years Go Passing By" из репертуара Альберта Кинга. Стилистически альбом был выдержан в основном в фанк-блюзовом ключе, что было достаточно характерно для того времени, как в Великобритании, так и в самих США. На записи присутствует добавленная впоследствии духовая секция. Пять композиций были инструменталами. Первая сторона оригинальной виниловой пластинки представляла собой своеобразную блюзовую сюиту, когда треки переходили один в другой. Примером такого концептуального подхода к блюзу может служить записанный в 1968 г. диск Джона Мэйэлла "Blues From Laurence Canyon", который возможно и подвиг их на эту идею.

Для раскрутки группы нужен был хит-сингл, для которого была отдельно записана авторская "Voodoo Rhythm". По словам Майка Вернона, это была лучшая композиция группы. Сингл был выпущен 2 октября 1970 г. и, вопреки ожиданиям, не принес группе коммерческого успеха. Выпуск альбома также прошел достаточно незаметно. Вскоре после этого группа распалась, ее участники оказались в разных составах и разных странах, часть из них впоследствии прекратили музыкальную активность.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум