Музыканты : Gordon Smith

The Complete Blue Horizon Sessions (2008)

Название: The Complete Blue Horizon Sessions
Год: 2008
Лейбл: Sony BMG
Дата выпуска: 16.09.2008
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"The Complete Blue Horizon Sessions" 2008 - @@@@+

К моменту записи своего дебютного альбома "Long Overdue" уроженцу Sought Shields Гордону Смиту было всего 19 лет. От остальных британских гитаристов 60-х гг. он отличался приверженностью к довоенной архаике дельта-блюза. Если и искать какие-то параллели с его творчеством в Туманном Альбионе, то кроме Джо-Энн Келли и раннего Алексиса Корнера кого-либо еще назвать сложно. Когда он был подростком, кумирами Смита были Элвис Пресли и Мадди Уотерс, а когда ему в руки попала EP легендарного фолк-блюзового гитариста Furry Lewis, то она произвела на него столь неизгладимое впечатление, что Гордон решил посвятить жизнь этой музыке. В США он не бывал, исполнению блюза его было учить некому, поэтому технику игры пришлось вырабатывать самому, слушая пластинки. В 1967 г. он отправился покорять Лондон, однако вместо выступлений Смиту пришлось работать посудомойщиком. К лету 1968 г. он набрался храбрости и вышел играть на улицу на Portobello Road. Однажды его пригласили сыграть в пабе, где по счастливой случайности оказалась жена Майка Вернона. Впечатлившись его игрой, она позвонила мужу и Смит был приглашен на прослушивание 8 июня 1968 г. По результатам Майк Вернон подписал с ним контракт на звукозапись.

Запись проходила с перерывами в течение второй половины 1968 г. На первой сессии 9 июня 1968 г., когда были записаны демо-версии, на губной гармонике подыграл оказавшийся в студии Дастер Беннет. В дальнейшем все вокальные и инструментальные партии исполнял только Гордон Смит, за исключением нескольких треков, когда его поддержали участники "Fleetwood Mac" во главе с Питером Грином. Соответственно, альбом получился в основном фолк-блюзовым с незначительными вкраплениями блюз-рока, призванными чуть-чуть разнообразить материал. Из 14 вошедших в альбом треков пять были написаны Смитом, причем четыре из них – гитарные инструменталы. Остальные вещи были классикой Роберта Джонсона, Блайнд Лемон Джефферсона, Джона Эстеса и других не менее уважаемых авторов. Как в собственных композициях, так и в кавер-версиях Гордон Смит стремился воспроизвести аутентичный звук Дельты. Отдельные треки здесь выделить сложно, все сыграно на достойном техническом уровне, причем без излишней "гитарной пиротехники". Диск официально поступил в продажу 28 марта 1969 г. и разошелся в количестве 6 000 экземпляров. На волне этого успеха Смит из маленьких клубов переместился на сцены фестивалей, сопровождал выступления Мадди Уотерса, Дастера Беннета и "Fleetwood Mac".

Майк Вернон решил не останавливаться и записать второй альбом Смита, но уже в электричестве. В итоге в марте 1969 г. были записаны три композиции, две из них – пасторальная кавер-версия "Too Long" (первоначально записанная составом "The Mississippi Sheiks" еще в 1931 г.) и авторский инструментал с красноречивым названием "Funk Pedal" – были изданы на сингле 25 июля 1969 г. Сопровождающая группа состояла из сессионных музыкантов, которых Смит впервые увидел в день записи. Летом была попытка записать еще несколько вещей, которые так и не были доведены до ума. В конечном итоге, замысел сделать второй диск на Blue Horizon остался неосуществленным – как известно компания вскоре приказала долго жить. Впоследствии Гордон Смит ненадолго присоединился к дуэту Rod Demick и Herbie Armstrong, играл с такими музыкантами, как Kevin Coyne, Chilli Charles и даже Link Wray, на независимых лейблах выпустил несколько сольных дисков. Что касается данного издания, то здесь собран весь материал, записанный для Blue Horizon Гордоном Смитом, в свое время, признанным критикой одним из выдающихся белых блюзовых гитаристов мира.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум