On Top (1963-1969) (1997)
|
На диске собраны архивные записи британского блюзового гитариста Энтони Топхэма 1963-69 гг. Как ни странно, долгое время это был единственный CD этого неординарного музыканта, дававший определенное представление о его творчестве, но при этом не включавший ни одного официально изданного ранее трека. Начинал Топхэм в первом составе "Yardbirds", однако записей этой группы с его участием не сохранилось. Тогда ему было 15 лет, а как он пел и играл в этом возрасте можно услышать на этом диске. Здесь представлен исполненный им блюз Mance Lipscombe – "Sugar Baby", записанный у него дома на портативный магнитофон Grunding в 1963 г. Доносящиеся звуки губной гармоники, скорее всего, принадлежат его другу – Дастеру Беннету, с которым он периодически вместе выступал и записывался. На диске представлены четыре трека 1965-66 гг., демонстрирующие пример их совместного музицирования, включая фолк-блюзовый репертуар Дастера и инструментальную композицию Топхэма – "Tryin' Hard". Необходимо отметить, что исходное качество записи трех треков 1965 г. крайне низкое, и их издание здесь можно объяснить только причинами исторического характера. Гитарные вариации Топхэма еще более-менее слышны, а Дастер Беннет скорее угадывается. Что касается Дастера, то его первые студийные записи относятся только к 1968 г., а Топхэм впервые переступил порог профессиональной студии годом позже – в 1969 г. До этого времени они периодически давали концерты, часто просто собирались дома друг у друга, вместе играли, слушали записи, обменивались музыкальными идеями.
В мае 1969 г. Дастер Беннет решил попробовать свои силы в качестве продюсера, организовав на независимом британском лейбле Blue Horizon сессию звукозаписи блюзового певца и гитариста Ллойда Уотсона. Тогда было записано четыре трека, открывающие данный диск, на которых Топхэм выступил в роли сессионного гитариста. Мало того, что ни один трек так и не был тогда издан, но это оказалась вообще единственная сольная запись Уотсона. В 1972 г. этот музыкант выиграл конкурс, проводимый журналом "Melody Maker" в категории "фолк-рок", затем играл на разогреве у таких звезд, как Дэвид Боуи, "King Crimson" и "Roxy Music" и, как ни странно, продолжает выступать до сих пор. А осенью 1969 г. Топхэм записал свой первый и единственный альбом "Ascension Heights" (Blue Horizon, 1970 г.). Демо-запись девяти инстурментальных композиций Топхэма для этого диска, сыгранных дуэтом с гитаристом Rick Hayward, является подлинной жемчужиной настоящего издания. Если на диске эти вещи исполнены с расширенной духовой секцией, практически, биг-бэндом, то здесь в полной мере раскрывается их изначальные красота и очарование. Фанковая составляющая, доминирующая на альбоме, здесь не так заметна, скорее это гитарный прогрессив-рок. В заключении стоит отметить, что данный диск, в основном, предназначен для любителей и коллекционеров британского блюза. Для первого знакомства с творчеством Топхэма я порекомендовал бы изданный в сентябре 2008 г. CD "The Complete Blue Horizon Sessions", на котором представлен его студийный альбом и в лучшем качестве переиздана сессия с Ллойдом Уотсоном.
Сергей Исправников
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум