Музыканты : Top Topham

The Complete Blue Horizon Sessions (2008)

Название: The Complete Blue Horizon Sessions
Год: 2008
Лейбл: Sony BMG
Дата выпуска: 15.09.2008
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"The Complete Blue Horizon Sessions" 2008 - @@@@@

Помимо выпуска альбомов классиков британского и американского блюза, лейбл Blue Horizon издавал достаточно некоммерческих исполнителей, которые, тем не менее, представляют немалый интерес. Одним из таких музыкантов является Энтони "Топ" Топхэм, чей единственный студийный альбом "Ascension Heights" впервые переиздан на этом диске в цифровом формате почти через сорок лет после его записи. Как остроумно отметил один из западных музыкальных критиков, тысячи гитаристов пошли по стопам Эрика Клэптона, Джеффа Бэка и Джимми Пэйджа, но только Топ Топхэм может утверждать, что эти трое шли вслед за ним. Действительно, пятнадцатилетний Топхэм был первым гитаристом легендарных "Yardbirds", играя там до вышеуказанных уважаемых джентльменов. В октябре 1963 г. он по настоянию родителей оставил профессиональную музыкальную деятельность в пользу учебы в художественной школе. Однако своего увлечения блюзом Энтони не оставил, периодически играя со своим давним другом Дастером Беннетом. Его гитара звучит на одной из композиций живого альбома Дастера "Bright Light…", записанного для Blue Horizon 15 апреля 1969 г. Вслед за этим Дастер привлек Топхэма как сессионного музыканта для дебютной сессии на Blue Horizon блюзового певца и гитариста из Питерборо Lloyd Watson. На фортепьяно сыграл Derek Hall, а ритм-секцию составили участники брикстонской группы с экзотическим названием "Blue Rivers & The Maroons". Всего было записано четыре трека, на двух из которых – драйвовом ритм-энд-блюзе "You Gonna Ruin Me Baby" и наполненном горечью расставания и одиночества "Long And Lonely Year" – сольные гитарные партии записал Топхэм, в остальных двух солировал сам Уотсон. К сожалению, эта сессия не была издана даже на сингле, а до записи полноценного альбома Уотсона дело так и не дошло. Впрочем, сам он не унывал, отметив в интервью 1969 г.: "Все, что я хочу, это играть блюз. Музыка для меня первична, а деньги вторичны". Но вернемся к Топхэму. Как гитарист он принял участие в записи сольного альбома Кристины Перфект, проходившей с августа по декабрь 1969 г., а между этим – в октябре того же года записал свой собственный альбом.

Как истинный английский джентльмен, Топхэм записал работу, не имеющую аналогов в британском блюзе – полностью инструментальный альбом, в основном, составленный из авторского материала. В записи принимали участие более двадцати блюзовых и джазовых музыкантов – настоящий биг-бэнд. Аранжировки для духовой секции сделал британский джазмен – трубач Terry Noonan. Партию губной гармоники сыграл Дастер Беннет. На второй гитаре Топхэма поддержал его коллега по бэнду Кристины Перфект – Rick Hayward. На бас-гитаре отметился Herbie Flowers, самый востребованный сессионный басист Великобритании. По словам Топхэма, большая часть записи проходила ударными темпами за один день с десяти утра до десяти вечера, только часть дополнительных инструментальных партий была наложена позднее. Аранжировки строились вокруг его гитарных соло, исполненных на Гибсоне 335. Диск, содержавший и блюз-рок, и кантри, и рокабилли, в целом, базировался на входившем тогда в моду фанке. Своего рода британский ответ американской фирме Stax и черным исполнителям фанк-блюза, таким как Lowell Fulson и Albert King. Состоящий из двенадцати композиций альбом "Ascension Heights" был издан на Blue Horizon в начале 1970 г. Выпуску диска предшествовал рождественский сингл с двумя новогодними композициями Топхэма – "Christmas Checker" и "Cracking Up Over Christmas". Несмотря на то, что обе композиции были хорошо сыграны и создавали радостное предпраздничное настроение, в рождественский плей-лист радиостанций они не попали. Что касается самой долгоиграющей пластинки, то она получила положительные рецензии в специализированных музыкальных изданиях, однако из-за отсутствия должного промоушена не вызвала интереса широкой публики и довольно быстро стала коллекционным раритетом. Сам Топхэм продолжал сотрудничество с Дастером Беннетом, приняв участие в записи его очередного альбома "12 DB's". Дальнейшим музыкальным планам помешала болезнь, когда Топхэм на два года выпал из активной жизни. В это время у него произошла переоценка ценностей – Топхэм оставил музыку и вернулся к живописи. Затем он принял ислам, став не Энтони, а Рашидом. Впрочем, увлечение блюзом взяло свое – с середины 80-х гг. он снова начал выступать, даже записав с бывшим ударником "Yardbirds" Джимом Маккарти двойной альбом. Сейчас Топхэм востребованный художник, заслуженный музыкант и, кроме того, вырастил одиннадцать детей.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум