Музыканты : Johnny Shines

Masters of Modern Blues (1967)

Название: Masters of Modern Blues
Год: 1967
Лейбл: Testament
Дата выпуска: July 26, 1994
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"Masters of Modern Blues" 1967 - @@@@

На диске представлена дебютная долгоиграющая пластинка гитариста Джонни Шайнса, записанная в Чикаго в июне 1966 г. К этому времени Шайнсу исполнился 51 год и он был достаточно известной фигурой в среде чикагского блюза. Начав записываться на синглах с середины 40-х гг., к концу 50-х из-за изменения музыкальной моды он перестал выступать, начав работать рабочим, а потом бригадиром на стройке. Кроме того, он часто подрабатывал внештатным фотографом. В конечном итоге, когда он снимал выступление Хаулин Вулфа в одном из чикагских клубов в 1965 г., о нем наконец вспомнили, как о незаурядном слайд-гитаристе, что позволило Шайнсу вернуться на сцену. Данную пластинку продюссировал известный блюзовый обозреватель Pete Welding, который и выпустил ее в 1967 г. на принадлежащем ему независимом лейбле Testament в серии "Мастера современного блюза". Вслед за Шайнсом в рамках этого проекта были изданы такие легендарные исполнители, как J.B.Hutto, Floyd Jones, Robert Nighthawk.

Музыка Шайнса брала начало в среде традиционного блюза Дельты Миссисипи, по существу, он продолжал традиции Роберта Джонсона. Диск как раз представляет собой сочетание электрического блюза послевоенного Чикаго с более архаичной музыкой. Шайнс стремился электрифицировать блюз Дельты, придать ему более мощное, более современное звучание. Десять вошедших в альбом треков являются либо авторскими вещами Шайнса, либо интерпретациями традиционных тем. Среди последних стоит отметить "Sweet Home Chicago" и "Walkin' Blues", исполнявшиеся еще Робертом Джонсоном. На записи Шайнсу аккомпанировали не нуждавшиеся в представлении звезды чикагского блюза: Big Walter Horton (губная гармоника), Otis Spann (фортепьяно), Lee Jackson (бас) и Fred Below (ударные). Партии Спэнна и Хортона просто роскошны в "Trouble Is All I See", а бас Джексона особенно выделяется в меланхоличной "Mr. Tom Green's Farm". Что касается Fred Below, то он лишний раз подтвердил здесь репутацию лучшего ударника чикагского блюза 50-60х гг. В целом, альбом не содержал в себе каких-то музыкальных новаций, являя собой образец традиционного послевоенного блюза. Звучание диска достаточно архаично для 1966 г., кажется, что он был записан на десять лет раньше, как будто Шайнс так и не покидал сцену.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум