Lonesome Bedroom Blues (1962)
|
На диске переиздана вторая долгоиграющая пластинка 55-летнего техасского пианиста Куртиса Джонса, записанная в Чикаго 12 и 27 января 1962 г. для лейбла Delmark. Именно основатель Delmark, коллекционер грампластинок Боб Кестер в компании двух других блюзовых энтузиастов летом 1958 г. заново открыли Куртиса Джонса широкой публике. В это время Джонс снимал номер в дешевом отеле и переживал не лучшие дни. Последние записи были сделаны им четыре года назад, концерты были редкими, жить было не на что. Приходившие из Европы письма любителей блюза, знавших его довоенные записи, и визиты коллег-музыкантов – ударника Lawrence Hall и саксофониста Jimmy Russell, с которыми он время от времени выступал в клубах, скрашивали его депрессивное состояние в те годы. Действительно, на родине о его существовании тогда просто забыли. После визита Кестера у Джонса взял интервью журналист французского издания "Jazz Hot", результатом чего стала запись его первой долгоиграющей пластинки в 1960 г. с нью-йоркскими джазовыми музыкантами на лейбле Prestige/Bluesville.
Данный диск стал вторым и последним американским альбомом Джонса. Здесь он записан сольно, в полной мере демонстрируя свою блестящую технику фортепьянной игры, впечатлявшую не только слушателей, но и собратьев по цеху. Знаменитый Биг Билл Брунзи как-то заметил, что он не слышал никого, кто бы играл или хотя бы пытался играть так, как Джонс, никто не мог изучить его стиль. Давший название диску дебютный трек – "Lonesome Bedroom Blues" – был знаковым для Джонса. Этот блюз был написан им под впечатлением от разрыва с женой и впервые записан еще в 1937 г. для лейбла "Vocalion", став для Джонса своего рода визитной карточкой. Из других ранних вещей, заново исполненных для этого альбома, стоит отметить "Tin Pan Alley" и "Highway 51". Первая из них стала хитом, но в чужом исполнении, причем без указания авторства. Так или иначе, но уже через три дня после окончания записи диска Джонс прилетел в Цюрих, решив играть свою музыку там, где она была более востребована. К этому времени он уже имел опыт заокеанского турне, где ему аккомпанировал джаз-бэнд Криса Барбера, и по примеру "Чемпиона" Джека Дюпри, наконец принял решение окончательно обосноваться в Европе. Что касается данного альбома, то многие считают его лучшим в дискографии Куртиса Джонса. В любом случае, этот диск является подлинным шедевром, сочетая джазовую изысканность исполнительской техники и блюзовую искренность подачи материала.
Сергей Исправников
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум