Музыканты : Sunnyland Slim

House Rent Party (1992)

Название: House Rent Party
Год: 1992
Лейбл: Delmark
Дата выпуска: September 18, 1993
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"House Rent Party" 1992 - @@@@

Диск издан в рамках предпринятого компанией Delmark проекта по переизданию архивов нью-йоркского лейбла Apollo. Это была одна из многочисленных независимых компаний грамзаписи, появившихся в 40-х гг. и специализировавшихся на "черной" музыке. Apollo Records возникла на базе магазина грампластинок рядом со знаменитым "Театром Аполлон" в Гарлеме и занималась изданием блюза и джаза (в ее каталоге были записи Coleman Hawkins, Willis Jackson, Pete Johnson, Guitar Slim и других). Представленная на этом диске запись происходила 26 августа 1949 г. Помимо собственно Саннилэнд Слима, она демонстрирует творчество таких блюзменов, как St. Louis Jimmy, Willie Mabon и Jimmy Rogers. Дело в том, что занимаемые Саннилэнд Слимом двухкомнатные апартаменты в Чикаго с 1947 по 1954 гг. были своеобразным клубом для местных музыкантов, туда приходили выпить, пообщаться, поиграть, просто поесть. По воспоминаниям современников, Слим не испытывал зависти к чужим успехам, у него можно было играть так, как хочешь, и его дом всегда был открыт для гостей. Соответственно, из совместных неформальных джемов рождались новые композиции, которые сначала обкатывались в чикагских блюзовых клубах, а затем попадали на синглы.

Из двенадцати записанных на этой сессии композиций, не считая дублей, на синглах была издана только половина. Из треков самого Слима необходимо выделить его знаковые вещи – "I'm Just A Lonesome Man" и "Bad Times", а также неизданную "Hard Times (When Mother Gone)", имеющую ряд автобиографических черт – рано потеряв мать, Слим не нашел контакта с мачехой, которую из-за систематических побоев подростком чуть не застрелил. Из четырех записанных тогда треков St. Louis Jimmy с фортепьянным аккомпанементом Слима были изданы два – "Sad Old Sunday" и "Chicago Woman". Пик популярности этого певца пришелся на тридцатые годы, а здесь он записан скорее в знак уважения перед старшим поколением исполнителей довоенного городского блюза. Также на этом диске представлен дебютный сингл ученика Слима – 24-летнего блюзового пианиста из Теннеси, Willie Mabon, впоследствии сделавшего карьеру на знаменитой Chess Records. На одном из записанных им треков – "Boogie Man" – он не только поет и играет на фортепьяно, но и аккомпанирует себе на губной гармонике. Интересны оставшиеся неизданными два трека знаменитого чикагского гитариста Джимми Роджерса, причем один из них – ранняя версия его хита 1950 г. "That's All Right". Большая часть представленных на диске треков взята с записанных на 78 оборотов ацетатных пластинок, поэтому несмотря на реставрацию звука с использованием разработок лабораторий Кембриджского университета, при прослушивании диска ощущается печать времени. Времени, когда послевоенный чикагский блюз только находился в стадии формирования, еще не приобретя благодаря студии Chess и бэнду Мадди Уотерса своего канонического звучания.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум