Помимо издания звезд британского блюз-рока, а также оказавшихся в Лондоне американских блюзменов, продюсер Майк Вернон для выпуска на своей фирме Blue Horizon организовал несколько записей в самих США. На этом диске представлен результат одной из них, когда были записаны два альбома звезд чикагского блюза – Саннилэнд Слима и Джонни Шайнса. Запись была организована совместными усилиями Майка Вернона, Seymour Stein из нью-йоркского офиса Blue Horizon, Mike Leadbitter из музыкального журнала "Blues Unlimited" и не требующих представления Маршала Чесса и Уилли Диксона, собственной персоной. Первоначально Вернон хотел записать Отиса Спэнна и Мэджик Слима, а также или Джонни Уинтера, или Бадди Гая. В итоге договориться удалось только со Спэнном, однако Уилли Диксон сообщил, что записаться готовы два других исполнителя – пианист Саннилэнд Слим и гитарист Джонни Шайнс. У Вернона не было причин для отказа, и 10 июня 1968 г. в расположенной в Чикаго чессовской Ter-Mar Studios была осуществлена эта историческая запись. В аккомпанирующую группу вошли легенда чикагской губной гармоники Уолтер Хортон, ударник из группы Бо Дидли – Клифтон Джеймс и сам Уилли Диксон на контрабасе. Несмотря на отсутствие репетиций запись делалась без ошибок с минимальным количеством дублей. Это объяснялось как высочайшим уровнем музыкантов, так и тем, что они хорошо знали друг друга и были заранее знакомы с записываемым репертуаром.
День начался с записи диска Саннилэнд Слима. Несмотря на ряд проблем технического характера, возникших во время записи и вызванных бюджетными условиями и устаревшей аппаратурой студии, получившийся в итоге альбом Слима "Midnight Jump" (Blue Horizon, 1969 г.) оказался достойным образцом чикагского фортепьянного блюза. Из вошедших на пластинку десяти вещей восемь были написаны самим Слимом, а две – "I'm The Blues" и "Get To My Baby" – Уилли Диксоном. Кроме собственно песен на диске записаны три инструментала Слима, демонстрирующие своеобразие его фортепьянной техники как в медленном блюзе, так и в буги. Его фортепьяно органично дополняет гармоника Хортона, с которым они не записывались вместе с 1956 г. По словам Майка Вернона, Слим остался доволен результатом и покинул студию в прекрасном расположении духа. Помимо оригинального альбома на диск вошли несколько наиболее интересных дублей, которых на этой записи вообще было немного. В целом, получился диск пяти ветеранов – Слима, Шайнса, Хортона, Диксона и Джеймса, которые никуда не спешат, но и не опаздывают, без надрыва играя традиционный чикагский блюз.
Записанный вслед за этим альбом Джонни Шайнса "Last Night's Dream" (Blue Horizon, 1969 г.) также содержал десять композиций: восемь Шайнса, одну – "Black Panther" – Джона Ли Уильямсона и одну – "Baby Don't You Think I Know" – Роберта Джонсона. Что касается Джонсона, то с ним 19-летний Шайнс познакомился в Мемфисе в 1934 г., после чего они странствовали вместе по Америке, играя где придется. Впоследствии их пути разошлись – Джонсон в 1936-37 гг. сделал свои неповторимые записи дельта-блюза для фирмы Vocalion, а затем при невыясненных обстоятельствах скончался 16 августа 1938 г. в возрасте 26 лет. Шайнса, в конечном итоге, судьба привела в Чикаго, где он периодически записывался, начиная с 1946 г. Фактически, он и дальше продолжал играть дельта-блюз в стиле Роберта Джонсона, слегка модернизировав его за счет использования электроусиления и аккомпанирующей группы. На данном альбоме Шайнс демонстрирует звучание, скорее характерное для второй половины 40-х гг., когда мастера дельта-блюза перебирались в города и пробовали адаптировать свою манеру исполнения для урбанизированной аудитории. Его блестящая гитарная техника и выразительный вокал отлично сочетаются с басовыми партиями Уилли Диксона. Что касается фортепьянного аккомпанемента, то к моменту записи диска Саннилэнд Слим уже покинул студию, а Отис Спэнн, ради которого все и затевалось, сыграл только на одной вещи Шайнса – "Pipeline Blues". Стоит отметить, что Майк Вернон ранее был практически не знаком с творчеством Шайнса и в данном случае всецело доверился вкусу Уилли Диксона. Для продюсера это было смелое решение – записать альбом исполнителя, которого он первый раз слышит. Тем не менее, результат получился весьма интересным. Треки писали без предварительных прогонов, сразу набело. Этим объясняется отсутствие каких-либо бонусов в этой части издания. Результатом совместной работы Слима, Шайнса, Хортона, Диксона и Джеймса стало образование ими супер-состава "The Chicago Blues All Stars", который в 1969 г. с успехом гастролировал в Европе. Впрочем, группа оказалась недолговечной – вскоре каждый из музыкантов пошел своей дорогой.
Сергей Исправников
Купить альбом на Ozon.Ru >>>
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум