Музыканты : Otis Spann

Otis Spann Is the Blues (1961)

Название: Otis Spann Is the Blues
Год: 1961
Лейбл: Candid
Дата выпуска: January 25, 2000
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"Otis Spann Is the Blues" 1961

На диске переиздан дебютный альбом выдающегося чикагского блюзового пианиста Отиса Спэнна, ставший отправной точкой в его сольной дискографии. Несмотря на то, что Спэнн был известен, в основном, как аккомпаниатор Мадди Уотерса на этом диске он был записан дуэтом с гитаристом Робертом Локвудом, причем четыре из десяти альбомных треков были сочинены Локвудом, он же исполнил на них и вокальные партии. Остальной материал был написан самим Спэнном. Запись проходила 23 августа 1960 г. в нью-йоркской Fine Studios. Безупречное качество звука обеспечил инженер George Piros, работавший над аудиофильным проектом Mercury Living Presence. Издавший диск лейбл Candid был образован в том же 1960 г. Archie Bleyer – владельцем звукозаписывающей компании Cadence. Новый лейбл был предназначен для выпуска исключительно джазовой и блюзовой музыки. Продюсером дисков выступал Nat Hentoff, известный музыкальный критик и журналист. На альбомах, выходивших под лейблом Candid, был издан весь цвет нью-йоркской джазовой сцены того времени – Чарльз Мингус, Сесил Тейлор, Эрик Долфи и многие другие. Блюзовое направление было представлено значительно скромнее – кроме Отиса Спэнна, были выпушены записи только Мемфис Слима и Лайтнин Хопкинса. Несмотря на быстро приобретенный среди коллекционеров культовый статус, лейбл просуществовал совсем недолго – всего лишь до конца 1961 г., а затем был возрожден уже в Лондоне через четверть века.

Хотя первоначально диск "Otis Spann Is The Blues" был встречен публикой довольно прохладно, сегодня он считается общепризнанной классикой и является обязательным атрибутом любой серьезной блюзовой коллекции. В первую очередь, он интересен тем, что вместо исполнения стандартов чикагского блюза в духе Мадди Уотреса дает возможность услышать Отиса Спэнна как великолепного пианиста-импровизатора. Его способности ярко проявляются как при исполнении собственных вещей, так и при аккомпанементе Роберту Локвуду, часть композиций которого отсылает к творчеству его отчима – легендарного Роберта Джонсона. Отдельно стоит выделить два спонтанных инструментала Спэнна, сочиненных непосредственно в ходе работы над альбомом. Это "Otis In The Dark" (названный так, поскольку Отис попросил выключить свет во время своего соло) и "Great Northern Stomp" (названный в честь гостиницы "Great Northern Hotel", где располагалась студия звукозаписи). В результате получилась элитарная работа, довольно далекая от массовых вкусов подавляющего большинства любителей черного ритм-энд-блюза (к которому в то время относился городской электрический блюз). Не удовлетворила она и блюзовых пуристов, ратовавших за чистоту жанра. Однако сейчас, почти через полвека после записи, диск можно оценить как безусловный шедевр, имеющий мало параллелей за всю историю фортепьянного блюза. В заключение стоит добавить, что при переиздании на CD альбом был дополнен шестью бонус-треками с той же сессии, однако ни в буклете, ни на сайте фирмы-производителя их названия не обозначены.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум