Mississippi Blues (1964)
|
Несмотря на то, что имя Букки Уайта стоит в одном ряду с такими ключевыми фигурами фолк-блюза, как Роберт Джонсон, Сон Хауз, Чарли Пэттон, Скип Джеймс и сегодня известно любому серьезному любителю блюза, у себя на родине после второй мировой войны он был практически забыт. В 1963 г. на волне "блюзового возрождения" о нем вспомнили два энтузиаста – John Fahey и Ed Denson. Зная по песням Уайта, что Абердин – его родной город, они послали ему письмо, практически "на деревню дедушке", и что удивительно, получили ответ. После чего в том же году была сделана запись для лейбла Takoma, основанного John Fahey. Джон сам был незаурядным гитаристом, однако в то время ни одна компания не заинтересовалась его творчеством, поэтому он решил создать собственную фирму Takoma Records, названную в честь его родного города, для издания своих работ. Выпущенный в 1964 г. диск Букки Уайта "Mississippi Blues" был первым альбомом стороннего исполнителя в его каталоге.
На диск вошли десять песен и один устный рассказ Букки Уайта о Чарли Пэттоне. На девяти треках Уайт аккомпанирует себе на национальной стальной гитаре, а на одном – "Drunk Man Blues" – демонстрирует свои таланты пианиста. За исключением хита Big Joe Williamson – "Baby Please Don't Go" – и традиционного блюза "Poor Boy Long Way From Home" на диске был записан авторский материал самого Уайта. Альбом содержит ряд стандартов Букки Уайта, первоначально записанных в 1937-40 гг. для чикагских лейблов Vocalion и OKeh: "Aberdeen Mississippi Blues", "Parchman Farm Blues", "Shake ‘em On Down". Нужно сказать, что для Уайта было нехарактерно раз написать песню, а потом всю жизнь исполнять ее в неизменном виде. Текст мог меняться от исполнения к исполнению, тем более что многие вещи были написаны им спонтанно по конкретным поводам. В частности, присутствующий здесь блюз "Atlanta Special" был написан в перерыве сессий звукозаписи для этого альбома. Записанный в моно и задумывавшийся как некоммерческий проект, ориентированный на узкий круг любителей и знатоков блюза, альбом неожиданно стал хорошо продаваться, ознаменовав возвращение Букки Уайта на большую сцену. С этого момента он стал желанным гостем фолк-блюзовых фестивалей и университетских аудиторий как в Америке, так и за океаном.
Альбом неоднократно переиздавался и на виниловых пластинках, и на компакт-дисках разными фирмами под разными названиями и с разным оформлением. Помимо качественного ремастеринга и информативного буклета данное издание выигрывает наличием трех бонус-треков, также записанных для лейбла Takoma, но уже в 1964 г. Два из них – "World Boogie" и "Midnight Blue" – были в том же году изданы на сингле, а блестящий "Old Man Walking Blues" – на сборнике "Contemporary Guitar" 1966 г.
Сергей Исправников
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум