Unlucky Boy (1973)
|
Диск "Unlucky Boy" – шестой в дискографии британской блюз-роковой группы "Chicken Shack" – демонстрировал не только изменение состава музыкантов, но и звучания. По сравнению с хард-роковой прямолинейностью предыдущего альбома "Imagination Lady" (1972), саунд стал более мягким, более блюзовым. Собственно говоря, здесь Стэн Уэбб возвратился к своим корням. Состав группы расширился до пяти человек. Прибавились клавишник Tony Ashton (ex-"Ashton, Gardner & Dyke") и саксофонист Chris Mercer (ex-"Juicy Lucy"), кроме того, на бас-гитаре Bob Daisley (в будущем басист "Rainbow") заменил ушедшего из группы John Glascock.
Как и для записи предыдущего альбома была арендована лондонская "Olympic Studios". Какой-то заранее определенной концепции диска у группы не было, у Стэна Уэбба оказались готовы несколько новых песен, их и решили записать. В первую очередь, это была нежная лирическая баллада "As Time Goes Passing By", впоследствии украшенная струнным оркестром, вошедшая как в альбом, так и на сингл (в сокращенном виде). Тогда же была записана одна из лучших вещей альбома – построенный на взаимодействии партий гитары и саксофона пронзительный блюз "Revelation" с горькими словами "мое лицо выглядит молодо, но тело уже старо". К ним добавились "Too Late To Cry" – кавер-версия легенды довоенного блюза и джаза Лонни Джонсона, а также интструментал Уэбба "Prudence's Party". В последнем блестяще проявил себя пианист Tony Ashton. Тони оказался яркой творческой личностью и помимо того, что он был блестящий музыкант, любил еще и зажечь. Из их совместных со Стэном джемов родились еще две вошедшие в альбом композиции – "Stan The Man" и семиминутная "Jammin' With The Ash" – записанные практически живьем.
Дальнейшая работа была перенесена в "Island Studios", где были записаны три оставшиеся композиции, включая титульную "Unlucky Boy", делались дополнительные наложения, а также проходило окончательное микширование альбома. Во время сведения диска произошел забавный эпизод: когда продюсер диска Neil Slaven и звукоинженер сидели в операторской, в комнату бочком протиснулся некий джентльмен с Ямайки и предложил им "травки для музыкантов". Они согласились, и товарищ скоро вернулся с косяком огромного размера. Дальше работа пошла как по маслу, Slaven вспоминал, что студия превратилась в кабину космического корабля, а музыка была просто неземная. Впрочем, когда результат прослушали на трезвую голову, эйфории никто не испытал – все надо было переделывать.
В конечном итоге, альбом вышел на фирме Deram в мае 1973 г. и, как и его предшественник, неплохо продавался, особенно в континентальной Европе, хотя стадионы группа и не собирала. В заключение стоит добавить, что компакт-диск дополнен четырьмя бонус-треками времен альбома "The Creeper", изданного на лейбле Ariola в августе 1978 г. Кроме Стэна Уэбба из состава "Chicken Shack", записавшего "Unlucky Boy", там присутствует только Tony Ashton. Впрочем, это была уже другая группа и другая музыка…
Сергей Исправников
Купить альбом на Ozon.Ru >>>
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум