Flash Forward (2005)
|
Меломаны со стажем обычно очень скептически относятся к воссоединению групп после длительных перерывов в творческой деятельности. Альбом "Flash forward" - это как раз тот случай. Группа (названая в честь 2 ее лидеров - харпера и пианиста Corky Siegel и гитариста Jim Schwall) была создана в благоприятные для жанра времена и успела получить свой кусочек успеха в эпоху развития и становления белого блюз-рока, в лучшем смысле этого слова. В конце 60-х – начале 70-х этот коллектив был, в какой-то степени, сопоставим с блюз-бендом Пола Баттерфилда или Чарли Масселвайта.
Но вернемся к действительности – признаюсь, я тоже с некоторой опаской начинал слушать альбом. Я боялся, что запись будет "моложавой", попыткой, если не переплюнуть себя молодых, то хотя бы максимально приблизится к прошлому успеху. Но, к счастью, этого всего нет на альбоме, а есть необычайная атмосфера дружбы, здоровое чувство юмора и какой-то задор, на удивление естественный для таких убеленных сединами музыкантов. Примечательно, но в коллективе нет четко выраженного лидера, все участники - это равноправные солисты и творцы довольно нетривиального подхода к музыке. Если Сэм Лэй (барабаны и гитара) – это больше чикагский блюз, то Ролло Редфорд (басист; он играл даже с Сан Ра) – это более джазовый и мелодичный подход к музыке, в свою очередь, Джим Швалл привносит оттенки кантри и блюграсс, а Корки – свое интересное прочтение блюза, ритм-н-блюза. При всем таком, казалось бы, разнообразии альбом звучит ровно и цельно, оставляя приятное послевкусие и желание повторить его прослушивание.
Константин Колесниченко
Ансамбли-ветераны время от времени либо радуют, либо удивляют нас разными по длительности всплытиями из пучины забвения. The Siegel-Schwall Band и порадовали, и удивила. Немного жеманности и воображения, чуть эксцентрики, положенные на строгую канву ритма – вот вам грубый набросок их стиля, где еврейская легкость и негритянский бит сходятся в продуктивном альянс. Невозможно вычеркнуть из него нарочито слабые голоса Джима и Марка, но и эту составляющую они сумели обратить в составляющую собственного стиля. Команда вполне вписывается в канон классики по разряду "первые белые исполнители электроблюза в США". Харпер Джим Сквол и харпер Марк "Корки" Сиджел в 1965 году, когда они составили фолк-дуэт, являлись двумя студентами-разгильдяями, которые прогуливали занятия в чикагском университете ради занятий кантри-блюзом. Сиджел еще и пел и играл на пианино, как раз ему пришла в голову идея расширить любительское предприятие до полномасштабного ансамбля по типу группы Пола Баттерфилда. Ансамбль в первоначальном виде просуществовал несколько лет, сменил ритм-секцию, записал 10 альбомов и распался в середине 70-х. Прошли годы, подул ветер перемен, который принес с собой семена нового интереса к блюзу. В конце 80-х бывшие студенты-прогульщики и их ритм-секция, состоящая из негров, вновь стали давать концерты и даже выпустили диск. Минуло почти 20 лет, и Сиджел Сквол Бэнд вновь заявил о себе. Альбом они записали вчетвером вместе с барабанщиком Сэмом Лэем и бас-гитаристом Роло Рэдфордом. То есть в составе 1969 года. "Флэш форвард" заметно сильнее их прошлого альбома-ривайвала 1987 на том же "Аллигаторе".
Алексей Калачев
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум