Blue Mood: The Songs of T-Bone Walker (2004)
|
Можно использовать характерные гитарные фразы T-Bone Walker'a, но записать целый альбом, посвященный этому музыканту – это поступок, если не сказать подвиг. Ведь такая запись, в первую очередь, адресована людям знающим, тем, кто хорошо знаком с оригиналом, а следовательно, работа эта очень ответственна и сложна. В наше время такой альбом мог записать только Дюк Робиллард. Он мастер принимать любой блюзовый облик, от чикагского блюза до новоорлеанского, от соул-блюза в стиле Литтл Милтона до фанка, что в очередной раз и доказал слушателю.
У альбома нет слабых мест, какой трек не послушай, это будет почти дословная интерпретация классических песен. Казалось бы, что такая хрестоматийная работа может быть скучной и пресной, но это не так, Дюк превзошел сам себя – каждая композиция оживает заново в его прочтении. В этом заслуга, безусловно, не только Робилларда, ему помогает замечательный ансамбль, большинство музыкантов можно встретить на предыдущих альбомах гитариста: Doug James, Matt McCabe, Jessie Williams, Mark Teixeira и др.
Лично мне на этом альбоме не хватило нескольких композиций из позднего периода творчества T-Bone Walker, когда он болем чем успешно пробовал себя на ниве соул-джаза, блюза с привкусом фанка, как на альбомах "Funky Town" или "Good Feelin'". Но, в любом случае, это один из сильнейших блюзовых альбомов в 21 веке.
Лично мне на этом альбоме не хватило нескольких композиций из позднего периода творчества T-Bone Walker, когда он болем чем успешно пробовал себя на ниве соул-джаза, блюза с привкусом фанка, как на альбомах "Funky Town" или "Good Feelin'". Но, в любом случае, это один из сильнейших блюзовых альбомов в 21 веке.
Константин Колесниченко
В современном блюзе множество трибьютов Уокеру, однако лучше этого я не слышал. Изящно свингующий оркестр, абсолютно достоверно - с точки зрения техники, звука, фразировки - работающая под Ти-Боуна гитара, фантастическое по качеству звучание всего диска, голос… А вот вокал Дюка, конечно, далек от пения Уолкера, у которого действительно он был, голос, – сильный, мяукающий от страсти, сладкий яко сироп, - одним словом, выразительный голос. Надо признать, Робиллард превзошел самого себя, вывернулся наизнанку и спел чудесно. Но не как Ти-Боун… Диск изумительный, must have. Достоинства всех без исключения 12-ти его треков по-настоящему высоки!
Алексей Калачев
Альбомы-трибьюты всегда вызывают уважение. Это живое свидетельство связи поколений, неразрывности внутрицехового братства в музыкантской среде. Вот и здесь перед нами знак благодарности гитариста - гитаристу, белого ученика - черному учителю, Дюка Робилларда - Ти-Боун Уокеру. На обложке Blue Mood приведены слова Дюка Робилларда: "Я всегда знал, что когда-нибудь запишу трибьют моему учителю, Отцу электрической блюзовой гитары – Ти-Боун Уокеру. Все, что я играю, включая все мои записи со времен основания Roomful Of Blues более тридцати лет назад, несут в себе память о Ти-Боуне". Робиллард не преувеличивает, когда называет Аарона Ти-Боун Уокера отцом электрической блюзовой гитары. Игра Ти-Боуна в сороковые и в начале пятидесятых годов действительно революционизировала блюз. Уокер много взял у музыканта, первым применившего электрогитару в джазе, Чарли Крисчена, возможно, поэтому его манере игры присущ отчетливый свинг и другие джазовые элементы. Для блюза тех лет это было новостью. Молодой Дюк Робиллард постигал основы блюза, слушая "расовые" пластинки того времени и Ти-Боун Уокер был его любимым музыкантом. Отсюда и виртуозный баланс на границе блюза и джаза, ставший фирменным отличием его собственного стиля. Blue Mood Дюк записывал со своим постоянным ансамблем, а также представительной группой духовых инструментов, в составе которой играли и его приятели – ветераны Roomful Of Blues. Духовые очень заметны в аранжировках композиций Ти-Боун Уокера, составивших основу этого альбома, в частности, в девятиминутной I'm Still in Love with You, медленном чувственном блюзе, который я бы назвал вершиной альбома. Гитара и голос Дюка и игра его партнеров здесь просто превосходны. Впрочем, и остальные треки подстать этому. Шестой альбом Дюка Робилларда для канадского лейбла Stony Plain получился очень ровным, мощным и сполна передал любовь Дюка к своему учителю.
Леонид Аускерн
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум