Guitar Groove-A-Rama (2006)
|
Обильное гитарное ассорти украшает обложку. Под ней - наглядная демонстрация мастерства самого гитариста и тестирование его гитарного арсенала. "Конечно, блюз здесь – корень почти всего, но я хотел показать и некоторые из других стилей, которые волновали меня как молодого гитариста." - объяснил Дюк. Робиллард снабдил каждый трек комментариями, почем он выбрал именно эту песню и на каких именно гитарах он ее исполнил. На две трети альбом состоит из инструментальных пьес, большинство которых записано в формате трио, однако для записи нескольких были приглашены старые друзья. Саксофонист Дуг Джеймс даже взял губную гармонику для исполнения кантри-версии песни Боба Дилана. Эл Бесайл играет на корнете. Заглавный трек – это инструментальная сюита с пояснениями Дюка о встречах с гитаристами, чью манеру игры он пытается воспроизвести в этой пьесе. И завершает диск танго-румба "Черные глаза" - кабатчина, но какая!
Андрей Евдокимов
Если бы в комплекте с этим альбомом шел DVD с обучающим материалом, вышел бы полноценный мастеркласс-учебник, но даже и без такого дополнения диск получился неким пособием по околоблюзовым стилям игры на гитаре. Для меня Дюк Робиллард всегда был человеком, способным сыграть абсолютно любую музыки, и в каждом течении он бы звучал более, чем убедительно. Если кому-нибудь нужно лишнее подтверждение этого – приобретите этот альбом. Но это не основной мотив для покупки, среди очевидных плюсов альбома, как всегда, отличный вкус Дюка, мастерские сопровождающие музыканты, а также интересные цитаты - от блюзовых гитарных кумиров музыканта в "Blues A Rama", до абсолютно неожиданной, но гармоничной вставки от Битлз в "Danny Boy" и сногсшибательного джазового трека "Dark Eyes" (переведите название на русский язык).
Константин Колесниченко
Один из ведущих гитаристов жанра записал диск-обозрение всевозможных стилистических направлений блюза и музыкальных влияний, через которые ему посчастливилось пройти. Самый продолжительный, 16-минутный, номер - дань признательности Дюка создателям "чикагского стиля" Мадди Вотерсу и Джимми Роджерсу, например. Едва ли не наполовину альбом инструментальный. А самая неожиданная пьеса закрывает диск - Дюк Роббилард, блюзмен с 45-летним стажем, выписывает "Очи черные"!
Разные авторы
Благодаря объемному лицензионному соглашению, на российский рынок попала внушительная часть каталога канадского блюзового лейбла Stony Plain и в том числе – практически все диски великолепного американского блюзмена Дюка Робилларда, изданные этой компанией. В этой супер-коллекции совершенно особое место занимает альбом Guitar Groove-a-Rama. Наверное, это самый подробный творческий отчет, который только можно представить. Дюк включил в этот альбом четырнадцать композиций, преимущественно своих, сочиненных в разные годы, но и также вещи Рэя Чарльза, Лил Сан Джексона и даже Боба Дилана (Down Along the Cove), чтобы, как он сам признается на обложке альбома, показать все звучания и стили, которые повлияли на становление его собственного стиля. Излишне говорить, что преимущественно это – различные варианты блюза. Альбом уникален, ну а внутри него еще более уникальна одна композиция – шестнадцатиминутная Blues-a-Rama, где на базе стандартной 12-тактной схемы Дюк салютует десяти великим гитаристам блюза, от Бадди Гая до Би Би Кинга, которые сильнее всего повлияли на него, играя поочередно в стиле каждого из них. И не зря вы видите на обложке так много гитар. В каждом треке он играет на разных инструментах из своей внушительной гитарной коллекции. На каком именно когда и что значит для него каждая из записанных композиций Робиллард подробно рассказывает в комментариях к ним. Кстати, о комментариях. Я не очень люблю российские лицензионные переиздания из-за того, что в них обычно информация идет в кастрированном виде – очень часто от оригинального издания с массой фотографий и liner notes в буклете остаются только обложка да названия треков со списком исполнителей. В этом плане представляемые "Крокусом" диски полностью идентичны оригиналам. Так что впечатление от Guitar Groove-a-Rama будет еще более ярким, если вы прочтете и комментарии Дюка, и весьма информативные liner notes от Теда Дроздовски.
Леонид Аускерн
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум