The Soul Truth (2005)
|
Четвертый сольный альбом дочери известного блюзового гитариста Донни Копланда, на котором она поет не только (и, пожалуй, точнее сказать даже не столько) блюз, но и соул, немножко фанка, а также коммерческий хард-рок, напоминая изредка Тину Тернер. Выдающиеся вокальные возможности певицы несколько сглаживаются коммерческой разноплановостью альбома и отсутствием ярких запоминающихся треков, в результате чего впечатление от прослушивания остается двойственное.
Тем не менее работа, бесспорно, добротная, о чем лишний раз свидетельствует 3 место в блюзовом чарте альбомов Биллборда. Продюсировал знаменитый аранжировщик Стив Кроппер, который также записал гитарные партии и выступил в качестве соавтора ряда треков.
One of the best singers in modern blues, if not all of pop music" - CHICAGO TRIBUNE
"Volcanic delivery and straight-from-the-gut realism...a masterful blend of fiery blues, ballsy ballads and electrifying rockers" - VIBE
Юрий Соловьев (Juergen)
Shemekia все дальше уходит от того современного блюза, который она исполняла на предыдущих своих альбомах. В принципе движется она в правильном направлении – соул-музыка. Качество альбома подтверждает присутствие такого легендарного музыканта для этого жанра как Steve Cropper.
Альбом "The soul truth" получился цельным и выстреливает на слушателя мощным зарядом упругих композиций в сопровождении духовой секции и сильного голоса Shemekia. На мой вкус, молодая исполнительница немного переусердствовала в подражании, например, Aretha Franklin – слишком уж много вибрато и прочих фирменных приемов великой певицы. Но Copeland находится только в начале творческого пути и если она не свернет с выбранного направления, то со временем у нее есть все шансы стать новой королевой соул-музыки, в самом хорошем смысле этого слова.
Константин Колесниченко
Если 70-летняя Коко Тейлор уже несколько десятилетий по праву носит титул "королевы блюза", Шемика выглядит "принцессой", про нее часто говорят как о достойной преемнице хворающей обладательницы трона (в конце прошлого года Коко Тейлор 4 месяца пролежала в больнице после серьезной операции на сердце). Soul Truth – применительно к материалу диска эти слова можно понимать и как "правда души", и как "правда музыки соул". По сути гиперактивный, порой даже агрессивный ритм-блюз Шемики все прежний. Просто от одного к другому – на протяжении уже 4-х дисков – она как бы "примеряет" разные гардеробы, использует для своей музыки разные "упаковки". На этот раз мы наблюдаем, как выглядит наша черная чикагская принцесса в обрамлении СОУЛ. С эмоциональной точки зрения Шемика явно дочь своего отца, знаменитого техасского блюзмена Джонни Копленда по прозвищу "Смерч", умершего в 1997 году. Чтобы сделать такой диск, в качестве продюсера пригласили Стива Кропера - гитариста, композитора, аранжировщика, одного из создателей стиля соул в начале 60-х годов. Здесь мало гитар, много меди, много бытовых сюжетов в песнях. Лирика их замешана на столь симпатичных современным американкам темах - феминизме, независимости и иронии в отношении к мужчинам. Отсюда вторая часть смысла в игре слов "The Soul Truth" как "правда (женской) души".
Разные авторы
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза – послушав его, становится ясно, почему Роберт Плант недавно назвал Шемекию "следующей, современной Тиной Тернер"… Коупленд еще с 2000 года вышла на общенациональный американский уровень популярности. Ее номинировали на Грэмми, она появляется в таких передачах, как Late Night With Conan O'Brien и CBS Saturday Early Show, выступает на одной сцене с Rolling Stones и Би Би Кингом, ее приглашают на все самые крупные блюзовые, джазовые и фолк-фестивали. Короче говоря, Шемекия Коупленд стремительно превращается уже в мировую звезду… вот только чего? Блюза? Формально да, но, положа руку на сердце и особенно после этого альбома, лучше всего причислить ее творчество к соул и ритм-энд-блюзу. Голос у певицы и правда шикарный. И пользуется она им все более профессионально от альбома к альбому. Красивая, яркая, душевная музыка… изумительный вокал… но все же немного жаль, что корневая блюзовая сырость и эдакая расхристанность, что были заметны у Шемекии в начале ее карьеры, потихоньку уступили место приглаженным и популярным гармониям. Но, впрочем, у двадцатишестилетней вокалистки все еще может быть впереди.
Евгений Долгих
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум