Fingertips (1974)
|
На диске издан последний альбом легенды британского блюза – Дастера Беннета, ранее выходивший только на виниле, причем в Австралии. На этом диске Дастер окончательно отошел от амплуа "человек-оркестр", благодаря которому он приобрел первоначальную известность на британской клубной сцене второй половины 60-х гг. Осенью 1970 г., когда была закончена запись его предыдущего диска "12db's" (Blue Horizon 7-63868), у Дастера на повестке дня встал вопрос о формировании собственной постоянной концертной группы. Первая кандидатура была – его близкий друг, гитарист Top Topham, однако в конце года Topham был вынужден лечь в клинику лечиться от гепатита B, тут уж было не до выступлений. С остальными подобранными Дастером музыкантами тоже начались проблемы: у клавишника оказалась героиновая зависимость, гитарист толком не умел играть и т.п. На фоне этих проблем работа над новым материалом началась только в 1972г., когда стали намечаться контуры нового альбома, запись которого началась в Лондоне весной следующего года и с перерывами проходила в нескольких студиях.
В записи альбома приняли участие большое количество сессионных музыкантов, наиболее известными из которых были пианист Nicky Hopkins (играл со всеми великими - "Rolling Stones", "Beatles", группой Джеффа Бека и т.д.), гитарист Peter Frampton (одна из звезд т.н. "арена-рока" 70-х гг.) и басист Boz Burrell (участник "King Crimson", группы "Snape" Алексиса Корнера, основатель легенды хард-рока 70-х гг. – группы "Bad Company"). В окончательный вариант альбома вошли девять композиций, причем по стилистике диск делится на две части – соул-фанковую и собственно блюзовую. В основном, это был авторский материал Дастера, отражающий эволюцию его творчества и музыкальных пристрастий. Из кавер-версий необходимо отметить заглавную "Fingertips" Стиви Уандера, украшенную проникновенным соло Дастера на губной гармонике и творчески переработанную гершвиновскую "Summertime". В итоге получился очень светлый и теплый альбом, однако ни одна из британских фирм звукозаписи не проявила к нему интереса. В конце концов, при поддержке Алексиса Корнера диск удалось издать на малоизвестном автралийском лейбле "Toadstool". В связи с этим Дастер дважды ездил в Австралию на гастроли, чтобы поддержать продажи альбома.
Что касается шести бонус-треков, помещенных на этот компакт-диск, то они включают сингловые номера, а также не издававшийся материал. Среди них особенно выделяются кавер-версия "Cold Chills" Сонни Боя Уильямсона и нежная лирическая баланда "Everyday" самого Дастера. Последний трек ранее был записан для "Blue Horizon", однако здесь он был перезаписан в новой аранжировке со струнным оркестром. Помещенное на обложку альбома фото было сделано в сельской местности в Сюррее, на нем запечатлен напоминающий фермера улыбающийся Дастер. Как написал в буклете к данному диску гитарист Keith Randall: "Я помню Тони "Дастера" Беннета как человека редких душевных качеств; как человека, безмерно счастливого быть мужем и отцом; как человека, дорожившего своими друзьями, как будто они были его братья и сестры, – и (я тщательно выбираю слова) как великого музыканта".
Сергей Исправников
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум