Then Play On (1969)
|
На диске переиздан последний студийный альбом "Fleetwood Mac" с участием Питера Грина, выпущенный осенью 1969 г. на лейбле Reprise (подразделении компании Warner Bros.). Диск ознаменовал переход группы от блюз-рока к гитарному прогрессиву, продолжая линию, начатую еще в 1968 г. хит-синглом "Albatross". На диске представлены 13 композиций, являющихся исключительно авторским материалом, в основном, написанным Питером Грином и новым гитаристом группы Дэнни Кирвэном. В британских чартах диск достиг 5-го места, а также неплохо продавался и в США. Но несмотря на несомненный коммерческий успех, альбом явно демонстрирует кризис, в котором к тому времени оказалась группа.
Во-первых, участие Джереми Спенсера здесь было чисто номинальным. Демонстрируя на предыдущих альбомах "Fleetwood Mac" просто одержимость творчеством Элмора Джеймса, а затем переключившись на пародии и подражания Элвису Пресли и Клиффу Ричарду, Спенсер не нашел себе места в новой музыке, исполнявшейся группой. Сложная ситуация была и с лидером "Fleetwood Mac" – Питером Грином. На записи он вел себя достаточно отстранено, предоставив основную работу делать Дэнни Кирвэну. Большая часть его композиций по своему содержанию была достаточно пессимистична. Кроме того, у Грина развивался, подогретый LSD, нездоровый интерес к религиям и духовным учениям. Во время пребывания в США он стал менять имидж, ходить в белых и красных робах, а впоследствии призывать других участников группы отдавать все деньги на благотворительность.
Фактически, большая часть альбома скорее представляет собой демонстрирующий экспрессивную технику двух незаурядных гитаристов джем-сейшн, чем продуманные и заранее отрепетированные композиции. Тем не менее, на диске записан ряд знаковых для "Fleetwood Mac" вещей, в первую очередь, это девятиминутный опус Питера Грина "Oh Well", демонстрирующий переходы от жесткого прогрессив-блюза к классической гитаре. Также безусловными удачами альбома являются драйвовая "Rattlesnake Shake" Грина, напоминающая лучшие работы на его предыдущих альбомах и акустическая "Although The Sun Is Shining" Дэнни Кирвэна, исполненная с редкой для блюз-роковой группы мягкостью и теплотой. Если оценивать альбом в целом, то это неординарная работа, но, что называется, на любителя, сильно отличаясь от классических записей "Fleetwood Mac" на Blue Horizon 1967-68 гг. Входившая в элиту блюз-рока группа стала исполнять прогрессив, безусловно интересный, но не дотягивающий до уровня таких корифеев жанра, как например "King Crimson". Раздираемыми внутренними противоречиями "Fleetwood Mac" оставалось существовать в этом составе всего полгода…
Сергей Исправников
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум