Музыканты : James Cotton

High Compression (1984)

Название: High Compression
Год: 1984
Лейбл: Alligator
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"High Compression" 1984 - @@@@+

Первый свой альбом Джеймс Коттон записал в 1967 году, это был "Cut Your Loose!", ему предшествовала работа с Магди Уотерс и синглы для "Sun". Именно на своем первом альбоме Джеймс начал экспериментировать с соул-музыкой, джазом ритм-н-блюзом. Записывать такие эклектичные альбомы Коттон продолжал до 1984 года, когда вышел его знаменитый "High Compression" на "Аллигаторе". Именно этим альбомом закончился самый интересный период в творчестве музыканта. Все последующие работы, в большинстве своем, были замечательные, мастерски сыгранные, но не такие яркие и интересные.

Альбом "High Compression" условно можно разделить на две части – одна сыграна в довольно традиционном, для чикаского блюза, ключе с известными блюзменами Города Ветров: Magic Slim, Pinetop Perkins, Aron Burton, Robert Covington. Вторая часть исполнена в более фанковой и современной манере и сдобрена звучанием духовой секции. В записи нового материала участвовал тогдашний блюз-бенд Джеймса Коттона, в состав которого входил брат Кенни Нила басист Noel Neal, гитарист Michael Coleman, барабанщик (известный по работе с Бадди Гаем и другими звездами чикагского блюза) Ray Allison и др.

Насколько я знаю, эта запись получилась одной из самых коммерчески успешных у музыканта и даже номинировалась на "Грэмми". Но и вправду, альбом получился замечательным, очень сильным по материалу и исполнению, действительно одна из самых сильных записей в дискографии музыканта!

Константин Колесниченко


"High Compression" 1984 - @@@+

Возвращение Коттона в строй - он 8 лет не выпускал альбомы! Здесь он играет на гармошке и поет с двумя группами - "The James Cotton Chicago Blues All-Stars" (Magic Slim, Pinetop Perkins, Aron Burton, Robert Covington) & "The James Cotton Band". Разница по звуку велика, а песни идут вперемешку - 5 с одной группой и 5 с другой.

Мощный, хриплый голос и яркая игра на гармошке - все это хорошо, но вот звук/продакшн 80-х почти ужасен местами. Дело в том, что голос и гармошка "торчат" в балансе и мешают слушать группу (особенно это слышно с All-Stars). Песни же разнообразные - классика блюза, шаффлы, фанк и традиция.

Дмитрий Казанцев


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум