The Complete Blue Horizon Sessions (2005)
|
В данном трехдисковом издании представлены все студийные записи британского блюз-рокового бэнда "Chicken Shack", сделанные для лейбла Blue Horizon в период с декабря 1967 г. по март 1970 г. и включающие материал четырех первых альбомов группы, сингловые и ранее не реализованные треки. Собственно говоря, первый состав группы был собран гитаристом и вокалистом Стэном Уэббом еще в 1965 г. и с переменным успехом выступал на клубной сцене. Продюсер фирмы Decca Майк Вернон одно время был у них менеджером. Соответственно, когда его собственная фирма Blue Horizon стала на ноги, он решил издавать у себя своих бывших подопечных, сделав на них ставку, наряду с тогда только образованными "Fleetwood Mac", и не ошибся.
Дебютный сингл группы, открывающий данное издание, был записан 6 декабря 1967г. Помимо бессменного лидера группы Стэна Уэбба, в "Chicken Shack" тогда играли басист Andy Silvester, ударник Dave Bidwell и талантливая певица и пианистка Кристина Перфект. К этому времени группа успешно выступила на очередном британском Национальном джазовом и блюзовом фестивале и имела плотный концертный график, практически не оставлявший времени на написание собственных композиций. Тем не менее Майку Вернону да и самой группе был нужен какой-то продукт и самым простым выходом было записать пару блюзовых стандартов того же Фредди Кинга – кумира Стэнна Уэбба. Однако свои амбиции были как у него самого, так и у Кристины Перфект, явно не довольствовавшейся просто аккомпанирующей ролью, поэтому на первой стороне дебютного сингла, в конечном итоге, была записана ее авторская композиция "It's Okay With Me Baby" с ее вокалом, а на вторую блюз Бадди Гая "When My Left Eye Jumps" с вокалом и гитарными импровизациями Стэна Уэбба на шесть с половиной минут (!).
Следующим логичным шагом была запись полноценного альбома, которая была произведена в ударные сроки - всего за неделю в начале февраля 1968 г. Из десяти записанных композиций шесть составили блюзовые стандарты Джона Ли Хукера, Фредди Кинга, Бадди Гая и Би Би Кинга, оставшиеся авторский материала Кристины и Стэна – по два трека каждого. Получившаяся в итоге пластинка "Forty Blues Fingers" достигла 12-го места в британских альбомных чартах и оставалась в них на протяжении восьми недель. Это один из лучших альбомов группы, а Майк Вернон считал, что это один из наиболее удачных дисков из изданных Blue Horizon вообще. Особенно впечатляет гитарная техника Стэна Уэбба, поставившая его в один ряд с такими виртуозами, как Эрик Клэптон и Питер Грин. Вместе с тем деятельное участие Кристины Перфект придает альбому долю лиризма и своеобразный шарм. На двух треках к группе присоединяется духовая секция, в состав которой входил легендарный саксофонист Дик Хексталь-Смит.
Несмотря на желание Майка Вернона тут же записать и второй альбом, работа над ним не клеилась и проходила урывками, когда между гастрольными выступлениями группа записывала в студии отдельные треки. В конечном итоге, две авторские композиции Стэна Уэбба – "Worried About My Baby" и "Six Nights In Seven" – записанные в августе 1968 г. вышли на втором сингле группы в октябре. Сделанная почти без дополнительных наложений запись не имела коммерческого успеха, однако великолепно демонстрирует клубный саунд группы того периода со всей неистовостью гитарного драйва Стэна Уэбба.
Что касается изданного в 1969 г. второго диска группы, то он производит странное впечатление. В него вошли одиннадцать треков, записанных за несколько дней в июне и октябре 1968 г. Шесть из них были авторским материалом, остальные – кавер-версиями блюзовых стандартов, включая "Tell Me" Хаулин Вулфа и "Sweet Sixteen" Би Би Кинга. На исполненном Кристиной "Mean Old World" Ти-Боун Уолкера к группе присоединился оказавшийся в то время в Лондоне легендарный исполнитель на губной гармонике Walter Horton. Известный не менее Сонни Боя Уильямсона своим пристрастием к спиртному, Хортон появился в студии не в лучшем виде, однако перед тем как заснуть, достойно отыграл свою партию и даже записал одну собственную композицию, в настоящее время утерянную. Название диска "OK Ken?" пошло от одного из музыкантов первой группы Стэна Уэбба – Криса Вуда. Он имел привычку всех называть Кен, даже девушек. При встрече его стандартным приветствием было "OK Ken?", вошедшее чуть ли не в поговорку. Чтобы подчеркнуть абсурдность альбома, между треками были сделаны юмористические разговорные вставки пьяными голосами, которые сильно портили диск. В результате, пластика достигла девятого места в чартах, однако продержалась в них всего неделю. Поэтому решение Майка Вернона при издании данного диска убрать все псевдопьяные базары можно только приветствовать. Фактически, это значительно улучшило запись, вернув ее первозданную красоту.
Записанный тогда же трек Кристины, не вошедший в альбом – "Hey Baby" – был издан в декабре 1968 г. на третьем сингле группы вместе с "When The Trains Comes Back" с первого альбома. В последнем была добавлена духовая секция. Однако с синглами группе катастрофически не везло, успеха они не имели и проходили незамеченными. Удача улыбнулась им только однажды, когда их четвертый сингл, изданный в апреле 1969 г. занял в национальных чартах девятое место и продержался в них целых два с половиной месяца. В него вошли записанные двумя месяцами раньше ритм-энд-блюзовый хит 1967 г. Этты Джеймс "I'd Rather Go Blind" с вокалом Кристины и баллада "Night Life" из репертуара Би Би Кинга с вокалом Стэна. Это была последняя запись Кристины в составе "Chicken Shack": вскоре после свадьбы с басистом "Fleetwood Mac" Джоном МакВи она уходит из группы, чтобы начать сольную карьеру, а затем присоединиться к "Fleetwood Mac".
Третий альбом группы "100 Ton Chicken" записывался с новым клавишником – органистом Paul Raymond. Состоящий из 11 треков, диск был записан в конце апреля – начале мая 1969 г. На этот раз Стэн Уэбб хотел побыстрее зафиксировать на записи новый состав группы, новый материал и новый саунд. Для этого вместо студии CBS на Бонд Стрит, где записывались первые два альбома, работа велась в Morgan Studios с другим звукооператором. Звучание, действительно изменилось, став более тяжелым и плотным. Принцип составления альбома остался прежним: сочетание авторского материала с кавер-версиями. С уходом Кристины других авторов, кроме Стэна, в группе не осталось, соответственно в альбом было включено пять его композиций. Что касается каверов, то отдельно стоит отметить версии "Look Ma, I'm Crying" Фредди Кинга, "Reconsider Baby" Лоуэлл Фулсона, "Midnight Hour" Кларенса Брауна и пронзительный акустический инструментал "Anji" Дэйва Грэма, завершающий альбом.
В поддержку диска в августе 1969 г. был издан очередной сингл, включавший альбомную версию отсылающей к творчеству Кристины композиции Стэна Уэбба "Tears In The Wind" и не вошедшую на долгоиграющую пластинку драйвовую "The Things You Put Me Through" на обороте. Сингл продержался в чартах в августе-сентябре 1969 г. и достиг там 29-го места. Из записанных во время работы над альбомом, но до настоящего времени не издававшихся композиций, в данное издание вошли "Smarted Girl In Town" Стэна Уэбба и "Hideaway" Фредди Кинга. В то же время группа начала работать над несколькими другими номерами, включая "Back Door Man" Уилли Диксона, однако записанными оказались только отдельные партии, свести которые в единые композиции не представляется возможным.
В декабре 1969 г. группа вновь оказалась в студии, чтобы записать очередной сингл в преддверие нового альбома. По мнению Майка Вернона, он получился самым интересным из всех, которые записывали "Chicken Shack". В него вошли написанные Сэном Уэббом "Maude" с сильным битловским влиянием и "Andalusian Blues", отсылающий к испанскому фламенко. По словам органиста Paul Raymond, группа сначала хотела записать коммерческий сингл, но так и не смогла играть в эти игры. Как следствие, в чарты популярности эти композиции не попали, в конечном итоге, оказавшись на четвертом альбоме группы.
Записанный в начале 1970 г. диск "Accept" включал только авторские композиции Стэна Уэбба, в ряде из них соавтором выступил Paul Raymond. Необходимо отметить, что к тому времени блюзовый бум в Великобритании пошел на спад, уступив место интересу к хард-року. Соответственно изменилась и музыка "Chicken Shack". Их четвертый, и последний, альбом на Blue Horizon непосредственно к блюзу имел небольшое отношение. Как это в свое время прокомментировал сам Стэн, "то, что мы сейчас играем, это – тяжелый рок. В последние шесть месяцев у нас было несколько альтернатив, и мы больше вообще не играем блюз". Альбом появился в продаже летом 1970 г. и был встречен скорее с интересом, чем с энтузиазмом. Гитарные способности Стэна Уэбба никто под сомнение не ставил, однако никакого сравнения с дисками "Led Zeppelin" его новая работа не выдерживала. Очередной эксперимент неординарного гитариста. В результате, контракт с Blue Horizon был расторгнут, поскольку фирма создавалась все же именно как блюзовый лейбл. Не видя возможности дальнейшего развития, Стэн Уэбб к концу года распускает данный состав "Chicken Chack", однако история группы на этом не заканчивается – в 1972 г. на лейбле Deram выходит новый альбом обновленных "Chicken Shack" – "Imagination Lady"…
Сергей Исправников
Купить альбом на Ozon.Ru >>>
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум