Blues Alive (1993)
|
(Японское издание вкючает еще и вторую пластиночку с четырьмя треками: Stop Messin' Around / You Don't Love Me / Since I Met You Baby (с участием B.B. King) / Key To Love.)
На мой взгляд (т.е. в архисубъективной оценке) это самый "живой" из “блюзов” GM. По-европейски напористая гармоника F.Mead'a вовсе не по-европейски непрямолинейна, а гитарные соло самого Мура "живьем" звучат гораздо раскованней и, значит, ближе к блюзу. "Тяжелое" прошлое GM давлеет над несколькими номерами, вроде того же Cold Day In Hell, есть и попытки играть то, что металлюги называют "балладами": это и Still Got..., и старая муровска песня Parisienne Walkways (Парижские проулки), и хлипкая с красивенькой мелодией и изысканной импровизацией, неимеющей вовсе никакого отношения к блюзу, "Separate Ways" (Разными путями). Но это меньшая часть альбома. В остальном звучит действительно блюз, пусть и с типичными европейскими акцентами. Есть классика жанра, уже знакомая в интерпретации GM по предыдущим двум альбомам (хотя, еще раз повторюсь, на BLUES ALIVE эти интерпретации действительно звучат живее, в смысле, без кавычек.) Вновь на "Too Tired" гостит A.Collins, правда, гитара его записана так, что звучит "хлипче", чем хозяйский инструмент. Зато действительно хорош - в стиле позднего гриновского Флитвуд Мака и из его репертуара выбранного - сомнамбулический блюз британского харписта D.Bennet'a "Jumpin' At Shadows" (Бросаюсь на тени). И как всегда GM отлично играет в скоростном темпе. Он заряжает зал высокой энергией, и это заметно даже в записи. (Как очевидец выступлени GM на джаз-фестивале в MONTREUX-95, имею заявить, что то, что я видел, было на порядок менее энергитично и в основном просто скучно. Хотя с другой стороны, к примеру, Н.Арутюнов был в полном восторге от концерта GM, который он видел где-то в Европе.
Вывод: я бы рекомендовал этот альбом как лучший у GM на блюзовой тропе.
Андрей Евдокимов
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум