20 лет назад, в мае 1991 года газета Los Angeles Times опубликовала интервью с "восходящей звездой блюзовой губной гармоники" Уилльмом Кларком (William Clarke). Вот уже 15 лет, как Уилльям Кларк покинул этот мир - на взлете творческого и коммерческого успеха. К 60-летию со дня рождения Уилльяма Кларка BLUES.RU публикует перевод этого интервью. - Как альбом, гастроли и все такое?
- Почему блюз?
- Что такое блюз Западного побережья? В противоположность другим частям страны, уэст-коаст-блюз использует больше элементов джаза и свинга, я не знаю, почему. Чикагский блюз содержит гораздо больше рок-н-ролла и больше фанка, но никто не свингует так, как ребята с Западного побережья. - Как вы начали играть на губной гармонике?
- И больше не было работы на зарплате?
- Что самое лучше, а что самое плохое в вашей работе? Самое худшее – это битком набитый автобус. Мы переезжали прямиком с концерта на концерт – иначе было нельзя. Иногда, после того, как мы ехали всю ночь и приезжали в клуб, владелец относился к нам безо всякого почтения. А были другие случаи, когда с нами обращались отлично, кормили обедом. А лучшее – когда вся группа звучит по-настоящему прекрасно - Каким был бы концерт вашей мечты, а каким – самым кошмарным?
- Дела у блюза идут лучше, хуже, или как? Блюз становится более популярным, и это благодаря таким ребятам как Роберт Крей (Robert Cray) и Стиви Рэй Воон (Stevie Ray Vaughan) – их музыка завоевала много новых слушателей. Когда я был моложе, я услышал, как "Стоунз" играли Мадди Уотерса, и мне захотелось копнуть глубже. Как, например, песня Воона "Потоп в Техасе" (Texas Flood) на самом деле была написана старым парнем из Арканзаса. Как бы то ни было, в конце 70-х пришло диско, и туго пришлось всем. Никто не хотел приглашать выступать блюзовых парней. Я теперь я работаю по всему городу. Когда мы гастролируем, у меня всего три-четыре свободных вечера за месяц. - Блюзменам дают скидку при покупке черных очков?
- А почему так получается, что блюза нет на MTV? В MTV крутятся большие деньги. Мой лейбл, Alligator, - это крупнейший блюзовый лейбл. Но в сравнении с Capitol они ничто. - Какое самое большое недопонимание в восприятии блюза? Проблема в том, что многие считают блюз тяжелой депрессивной штуковиной. Я полагаюсь на блюз, чтобы чувствовать себя хорошо, весело – тогда мне даже пиво не нужно. Блюз – это жизнь и чувства. - Какой лучший совет из тех, что вам дали? - Джордж Смит объяснил мне, что не надо играть так много нот. Надо, чтобы все ноты были наперечет. - Что будет дальше? Прошлым вечером мы начали работу над новым альбомом для Alligator. Я так же записал рождественскую песню для специально "Аллигаторовской" антологии. Еще я работаю над сборным блюзовым альбомом для голландской фирмы. Я вытащил из гетто многих парней, чтобы они поучаствовали в этом альбоме. Перевод @А.В.Евдокимов, 2011 ![]() |
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Лента | Форум