Чем бесспорно и традиционно хорош Efes Pilsner Blues Festival - пусть всего три участника, зато они представляют блюз в показательно-контрастных оттенках.
В Москве "Братья…", ставшие уже дедами, сыграли очень небрежно (мягко говоря): совсем "по-домашнему", но "драйв" был отличный, а голоса - бесспорно блюзовыми. Все трое поют, то перекидываясь куплетами, то сливаясь голосами в госпелл-трио. Венделл Холмс чередует игру на клавишных с соло на гитаре. Явная неотрепетированность вкупе с природной блюзовой музыкальностью создала именно то ощущение подлинности, за которым на фестиваль пришли почитатели традиции. У Холмсов все наполнено теплотой интонации и особой внутренней ритмической пульсацией, что вместе с неподдельной искренностью и составляет их особый неповторимый стиль - над границами привычных стелевых градаций. И все-таки похоже, что для альбомов и для большой сцены у Братьев Холмс есть специальная обще-удобоваримая музыкальная политика. А вот настоящий блюз в их исполнении можно было услышать на неформальном джем-сейшине в "Ле Клубе": здесь Венделл играл жестко, грубо, энергично и очень экспрессивно. В тот момент он и сам горел блюзом, и словно заворожил всех, кто его слушал. Между прочим, это молодые музыканты вытащили его с братом на сцену; и заметно, с каким вниманием они его слушали. Послушать это еще раз нельзя, но фотографии скажут многое. На концерте ничего подобного не было. Почему? У Холмсов могут быть на этот счет свои причины. Не выкладываться на публике - раскрываться полностью только среди своих - когда-то это было вполне по-блюзовому. ![]() |