Для нашего хорошего знакомого один пункт биографии имеет весьма значимую галочку. Он родился в Англии, а живет в Германии, активно гастролируя и преподавая хармонику по всей Европе. Как англичанин, он испытывает тягу преодолеть заведенный порядок вещей и вырваться к варварской музыке. Как германец, он аккуратист и педант. Кажется, что эти качества не совместны, однако в блюзе встречались и менее сочетаемые сочетания. Немцы оценили перехлест стихий вдохновения и стабильности, и вот уже более 20 лет Бейкер является штатным сотрудником и главным рефери на конкурсе фирмы Hohner - ведущего производителя губных гармоник со времен изобретения "карманного органа".
За 14 лет Бейкер приезжает в Росию в пятый раз. Первый его приезд произвел фурор. К губной гармонике отношение большинства россиян строилось на сценах из фильмов "про войнушку", где "гнусный Фриц" доставал из широких штанин замызганную штукенцию, издававшую мелодию про "милого Августина". А Бейкер играл с филармонической элегантностью, словно за его плечами дирижировал бронзовый чайковский московской консерватории. Бейкер - любитель среднего регистра, он - альтист в мире настроенных на аккорд гармоник. Он - мастер диатоники, но диатоника в его распоряжении не знает пределов. Бейкер начал играть в 1969 году, на пике "британского блюзового бума", и блюз остается фундаментом его импровизаций. Но с тех пор прошло много лет, Бейкер преодолел жанровые межи, он просто играет: блюз, джаз, латинос, африканос - любую этнику для всех и любой интровертный само-гипноз.
Нынешний визит Бейкер проводит в составе серьезного проекта Blues Culture. В состав этого трио входит великолепный безупречный гитарист-виртуоз Аби Валенштайн. Вместе с Бейкером он представляет идеальный союз компетентности и страсти: он досконально знает историю блюза, владеет любыми стилями игры (предпочитает акустику) и готов играть блюз с вечера до утра, комментируя переходы от песни к песни словами, вроде: "так это записал Мадди Уотерс… но еще до него эту песню оформил Престон Фостер, однако, друзья…. Сон Хаус использовал те же аккорды в своей песне…" - и история может длится вечно.
Стив Бейкер и трио "Blues Culture" будут выступать в Москве и Санкт-Петербурге, расписание смотрите на сайтах blues.ru и roadhouse.ru.
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум