Who's Been Talkin'.1980. 477Kb
Love Struck Baby - from Tribute To Stevie Ray Vaughan. 1996. 368Kb
раритет: Phone Booth - Запись выступления на Нутодденском блюз-фестивале. 691Kb

ALL THAT BLUESдомой - ATB's Who's Who -

photo by Dave Raskin

Robert CRAY

(1 августа 1953, Колумбус, Джорджия)







Роберт КРЕЙ - Американский популярный блюзовый певец, гитарист; обладатель четырех премий "Грэмми" (Grammy) в категории "современный блюз" и многократный лауреат основной блюзовой премии - имени В.К.Хэнди.

Родился в семье военнослужащего. В детстве учился игре на фортепиано. Как музыкант сформировался под влиянием записей Рея Чарлза (Ray Charles), Сэма Кука (Sam Cooke) и других представителей "соул". В конце 60-х под влиянием групп "британского вторжения" и "Битлз" в первую очередь, играл на гитаре в рок-группах. Под впечатлением от личной встречи с Албертом Коллинзом (Albert Collins) заинтересовался исполнением блюза.

В 1974г. вместе с бассистом Ричардом Казинсом (Richard Cousins) сформировал "The Роберт Крей Бэнд". В 1978г. для фирмы "Томато"(Tomato) записал дебютный альбом, который был выпущен только два года спустя и не привлек особого внимания. Следующие два альбома, записанные для разных фирм, демонстрировали тот самый "мягкий" стиль исполнения блюза с элементами "соул" и мейнстримовой поп-музыки, который через несколько лет принесет Роберту Крею звездную популярность; однако пока они не вызывали внимания ни слушателей, ни критиков. Альбом 1983г. был относительно успешным, но настоящую известность принесло ему участие в проекте фирмы "Эллигейтор" (Alligator), объединившем в студии трех гитаристов: Алберта Коллинза, Джонни Коплэнда (Johnny Copeland) и Роберта Крея - "Showdawn". Удостоенный "Грэмми", альбом разошелся тиражом более чем в 1 000 000 экземпляров. Следующий сольный альбом Роберта Крея, вышедший на мейджор-лебле, также стал платиновым, несколько песен из него вошли в хит-парад. Алберт Коллинз и блюзовый патриарх Алберт Кинг (Albert King) записали свои версии песни Роберта Крея "Telephone Booth". Эрик Клэптон (Eric Clapton) записал версию другой песни Роберта Крея - "Bad Influence", и пригласил Роберта Крея для участия в своих лондонских концертах и турне 1987г.. Участие в фильме "Hail! Hail! Rock'n'roll", снятом к юбилею Чака Берри (Chuck Berry) вместе со "звездами" рок-н-ролла и рок-музыки первой величины, подтвердило обретение "звездного" статуса, как удостоверили его платиновые тиражи следующих альбомов.

Роберт Крей продолжает активно гастролировать и выпускать альбомы с периодичностью раз в полтора года или чаще, оставаясь непременным участником "все-звездных" проектов, типа альбомов Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) 90-х, "Blues Summit" БиБиКинга (BB King), "24 Nights" Эрика Клэптона, "или Tribute To Stevie Ray Vaughan"...

ВЭБ™'99

    Дискография:

  • Who's Been Talkig (или Too Many Cooks) (Tomato Records LP, 1978)
  • Bad Influence (Hightone Records LP, 1985)
  • False Accusations (Hightone Records LP, 1986)
  • Strong Persuader (PolyGram/Mercury/Hightone Records LP, 1986)
  • Don't Be Afraid of the Dark (PolyGram/Mercury/Hightone Records LP,1988)
  • Midnight Stroll (PolyGram/Mercury/Hightone Records CD, 1990)
  • I Was Warned (PolyGram/Mercury/Hightone Records CD, 1992)
  • Shame + A Sin (PolyGram/Mercury/Hightone Records CD, 1993)
  • Some Rainy Morning (PolyGram/Mercury/Hightone Records CD, 1995)
  • Sweet Potato Pie (PolyGram/Mercury/Hightone Records CD, 1997)
  • Take Your Shoes Off (Rykodisc CD, 1999)
  • Heavy Picks - The Robert Cray Band Collection (Mercury CD, 1999)

совсем субъективноСовсем трудно соблюдать хотя бы видимость объективности.... В 80-х Крей был самым популярным из выходцев с блюзового поля... Сейчас, кажется, поугас... Как и в случае с Кебом-Мо, мне трудно быть объективным именно потому, что оба они могут играть блюз лучше, чем кто бы то ни было... Оба могут исполнять блюз, настоенный на крепких корнях традиции, но подмешивая современные ягодки - и делать это изобретательно, не путая средства выражения с главным: с блюзовой сутью, с эмоциональностью, с особым взглядом на мир... (Стиви Рей джемовал с ним с удовольствием. Крей отдает дань в "Трибьюте...", записанном Джимми, где играет так, как никогда не играл в собственных альбомах). Но, по неизвестным мне причинам, не делают они этого в своих альбомах... Крей, на мой взгляд, слишком слащав для блюза, слишком деловит для соул. Резюме: немного наивно, но крепко по-блюзовому играет Крей в первых "дозвездных" альбомах; утрата всеобщих восторгов сделала "Take Your Shoes Off" достаточно грустным и почти философ<<ским, что компенсирует обычную слащавость..



Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум