![]() |
![]() |
![]() |
Родился в семье военнослужащего. В детстве учился игре на фортепиано. Как музыкант сформировался под влиянием записей Рея Чарлза (Ray Charles), Сэма Кука (Sam Cooke) и других представителей "соул". В конце 60-х под влиянием групп "британского вторжения" и "Битлз" в первую очередь, играл на гитаре в рок-группах. Под впечатлением от личной встречи с Албертом Коллинзом (Albert Collins) заинтересовался исполнением блюза. В 1974г. вместе с бассистом Ричардом Казинсом (Richard Cousins) сформировал "The Роберт Крей Бэнд". В 1978г. для фирмы "Томато"(Tomato) записал дебютный альбом, который был выпущен только два года спустя и не привлек особого внимания. Следующие два альбома, записанные для разных фирм, демонстрировали тот самый "мягкий" стиль исполнения блюза с элементами "соул" и мейнстримовой поп-музыки, который через несколько лет принесет Роберту Крею звездную популярность; однако пока они не вызывали внимания ни слушателей, ни критиков. Альбом 1983г. был относительно успешным, но настоящую известность принесло ему участие в проекте фирмы "Эллигейтор" (Alligator), объединившем в студии трех гитаристов: Алберта Коллинза, Джонни Коплэнда (Johnny Copeland) и Роберта Крея - "Showdawn". Удостоенный "Грэмми", альбом разошелся тиражом более чем в 1 000 000 экземпляров. Следующий сольный альбом Роберта Крея, вышедший на мейджор-лебле, также стал платиновым, несколько песен из него вошли в хит-парад. Алберт Коллинз и блюзовый патриарх Алберт Кинг (Albert King) записали свои версии песни Роберта Крея "Telephone Booth". Эрик Клэптон (Eric Clapton) записал версию другой песни Роберта Крея - "Bad Influence", и пригласил Роберта Крея для участия в своих лондонских концертах и турне 1987г.. Участие в фильме "Hail! Hail! Rock'n'roll", снятом к юбилею Чака Берри (Chuck Berry) вместе со "звездами" рок-н-ролла и рок-музыки первой величины, подтвердило обретение "звездного" статуса, как удостоверили его платиновые тиражи следующих альбомов. Роберт Крей продолжает активно гастролировать и выпускать альбомы с периодичностью раз в полтора года или чаще, оставаясь непременным участником "все-звездных" проектов, типа альбомов Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) 90-х, "Blues Summit" БиБиКинга (BB King), "24 Nights" Эрика Клэптона, "или Tribute To Stevie Ray Vaughan"... ВЭБ™'99
Дискография:
В сети: |