![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Состав на записи первого альбома: Боб ХАЙТ (Bob (Robert) Hite), вокал, гармоника (26 февраля 1945, Торрэнс, Калифорния - 5 апреля 1981, Венеция, Калифорния); Алан Уилсон (Alan Wilson), вокал, гармоника, гитара (4 июля 1943, Бостон, Массачуссетс - 3 сентября 1970, Торрэнс, Калифорния); Хенри Вестайн (Henry Vestine), гитара (24 декабря 1944, Вашингтон - 21 октября 1997, Париж, Франция), Ларри Тэйлор (Larry Taylor) (26 июня 1942, Бруклин), бас; Фрэнк Кук (Frank Cook), ударные (?). У истоков группы стояли Боб Хайт, по прозвищу "Bear"-"Медведь", и Элан Уилсон, по прозвищу "Blind Owl"-"Слепой сыч": два молодых знатока довоенного блюза и фанатичных коллекционера старых блюзовых пластинок на 78 об/мин. В 1965г. они попытались воскресить форму примитивного акустического ансамбля танцевальной музыки: джаг-бэнд. Попробовав, поняли, что без электричества в 60-х не обойтись, и в своем следующем проекте подкрасили старинные блюзовые рецепты современными техническими возможностями. "Кэннд Хит"- "Консервированная жара" - популярное в выражение со множеством значений: от острого соуса до зажигательной смеси. Но группа взяла свое название из блюза, записанного в 1928г. дельта-блюзмэном Томми Джонсоном (Tommy Johnson), посвященном продукту под тем же названием, выпускавшемся для прочистки водопроводных труб. В годы сухого закона это средство получило особую популярность у токсикоманов Дельты. Мистика названия имела свое разрушительное действие на основателей группы. У Уилсона было высшее музыкальное образование, гитарист Генри Вестайн пришел из группы Фрэнка Заппы (Frank Zappa) "Mothers Of Invention" ("Матери изобретений"), известной мудреными музыкальными экспериментами, а барабанщик Фрэнк Кук прежде аккомпанировал джазовым звездам калибра Чета Бейкера (Сhet Baker). Но в записях "Кэннд Хит" этот богатый музыкальный опыт и теоретическая подготовка скрыты, на поверхности - прямолинейные энергичные буги-вуги. Группа выдерживала исполнительскую манеру в рамках относительно простой музыкальной эстетики, чем шла против господствовавшего на рок-сцене конца 60-х поветрия музыкальных экспериментов. Ритм-секция группы всегда играла безупречно (особенно после прихода в конце 1967 мексиканского барабанщика Адольфо "Фито" де ла Парра (Adolfo "Fito" de la Parra, 8 февраля 1946, Мексико-сити, Мексика)). "Слепой сыч" пел отстраненным еле слышным высоким фальцетом, а "Медведь" рычал раскатисто и самоуверенно. Никто из солистов-инструменталистов не претендовал на признание в качестве виртуоза. Но общее звучание группы в высшей степени соответствовало таким основополагающим блюзовым критериям, как яркая индивидуальность музыкального языка и эмоциональная выразительность.
Будучи музыкальной аномалией на поп-сцене, "Кэннд Хит" оставались в социальном отношении типичными представителями американской рок-сцены своего времени: антивоенным и отчасти анархическим пафосом были проникнуты их концертные выступления, а калифорнийский дом "Кэннд хит" превратился в открытую для всех хипповую коммуну. "Кэннд хит" оказались готовы не на словах, а на деле поделиться плодами своего коммерческого успеха, пришедшего со вторым альбомом. (Жизнь в "доме, наполненом блюзом", описывает Джон Мэйэлл (John Mayall) в песне "Медведь" из альбома "Blues From Laurel Canyon" - "Блюз Лаурельского каньона".) "Boogie With Canned Heat", вышедший в начале 1968г., вошел в первую двадцатку "горячих" альбомов США и в первую пятерку - Великобритании. Хитом стал сингл с песней " On the Road Again" ("Снова в дороге") из этого альбома. Эту песню можно считать архитипичной для творчества "Кэннд Хит": она представляет собой переработку старого кантри-блюза Джеймса Одена (James Oden) и исполнена "зыбким" голосом Уилсона на фоне бесконечно повторяющегося бугивужного рифа. Способность играть подобные рифы круг за кругом, не теряя необходимой энергичности, "Кэннд Хит" продемонстрировали в следующем двойном альбоме, где была представлена 44-минутная концертная версия исполнения "Refried Boogie" ("Пережаренные буги"). Последовавшие три года были временем расцвета группы. Выходят подряд несколько успешных и в творческом, и в коммерческом отношении альбомов, еще несколько синглов входят в хит-парад. Триумфом становится исполнение проникнутой "хипповым духом" песни "Going Up The Country" ("Уезжаю далеко в деревню") на фестивале в Вудстоке. (Накануне фестивального выступления Хенри Вестайна заменил чикагский гитарист Harvey Mandel (Харви Мандел) (11 марта 1945, Детройт)). "Кэннд Хит" обеспечивают контракт на запись с фирмой "Либерти"("Liberty") одному из своих кумиров - Алберту Коллинзу (Albert Collins); записывают великолепный двойной альбом с Джоном Ли Хукером (John Lee Hooker), который стал для изобретателя электробуги первым и до 1989г. оставался единственным его альбомом, вошедшим в список "горячих" журнала "Биллбоард". В альбоме "Memphis Heat" группа аккомпанирует певцу-пианисту Мемфису Слиму (Memphis Slim). Смерть Уилсона в 1970г. (от случайной или подстроенной передозировки наркотиком) знаменовала конец эпохи "молодого рока". Сингл из вышедшего после смерти Уилсона альбома "Future Blues" ("Тоска по будущему") с песней Уилберта Харрисона (Wilbert Harrison) "Let's Work Together"- "Давайте поработаем вместе" - был последним хитом в истории группы и последним гимном культуры "хиппи". В 70-х состав "Кэннд Хит" теряет стабильность. Мандэл и Тэйлор уходят из группы, чтобы работать с Джоном Мэйэллом. Возвращается в группу Вестайн. Вторым вокалистом вместо Уилсона приходит Джо Скотт Хилл (Joe Scott Hill). Альбом "New Age" ("Новый век") записывает состав: Хайт, Вестайн, де ла Парра + Ричард Хайт (Richard Hite), бас-гитара, туба, вокал; Джеймс Шейн (James Shane), гитара, вокал, Эд Бейер (Ed Beyer), клавишные; Клара Уард (Clara Ward), вокал. В последующие годы только Фито де ла Парра и Боб Хайт оставались постоянными участниками группы. После смерти Хайта от сердечного приступа (так же связанного с употреблением наркотиков), название группы "перешло в собственность" Фито де ла Парры. В разные годы в составе группы играли гитаристы Уолтер Траут (Walter Trout) и Джуниор Уотсон (Junior Watson). Ларри Тейлор в 80-х был постоянным участником группы Тома Уэтса (Тom Waits). В 1989г. Фито де ла Парра и Ларри Тейлор принимали участие в записи этапного альбома Джона Ли Хукера "The Healer" ("Целитель").
ВЭБ™'99Фотографии
|