ГРЕГ ОЛЛМАН

Интервью в январе 2015 г. сайту http://www.tennessean.com/

Вы репетируете, сочиняете новые песни. Как бы вы описали новый материал?

Он похож на старый материал. Не знаю, как вы его обзовете. Похоже, всем хочется получить этикетку на свою музыку. У меня может быть смесь всего. Какие-то песни мои, какие-то народные. А некоторые из них - чистый блюз, другие — рок-н-ролл. Это просто добрая старая музыка.

Некоторые из ваших детей пошли по вашим стопам, занялись музыкой. А вы и ваш брат? Среди ваших родственников кто-то играл музыку, или вы и ваш брат были пионерами в этом плане?

Мы были пионерами. Никто из наших близких родственников не занимался музыкой. Кажется, среди наших родственников не было музыкантов.

Известно, что отправной точкой к вашему с братом интересу к музыке был ваш сосед в Гэшвилле, который играл на гитаре.

Был такой парень, который жил в доме напротив моей бабушки. Он был слегка слабоумным. Однажды во дворе он красил малярной кистью лимузин Паккард 1948 года. Его звали Джимми Бейнз. Я подошел и спросил: «Эх, Джимми, что это у тебя там, на крыльце?». Он ответил: «Это моя ги-и-итара». Она меня просто околдовала, я рядом никогда не видел гитару. Я спросил: «А ты умеешь на ней играть?». Он скуазал: «Не умел бы, она бы тут не лежала». Я сказал: «Ну, давай, подойди и сыграй мне что-нибудь». Он положил кисть, подошел и сыграл "She'll Be Coming 'Round the Mountain". Я подумал: «Чувак, если этот парень может так, то, богом-клянусь, и я смогу».

Многие удивятся, узнав, что вы до этого случая не видели гитару близко — это живя-то в Нэшвилле, а не где-нибудь!

before Allman Brothers, when the band was known as The Allman JoysНу, тогда наверное еще нет. То есть, кантри я конечно слышал, но музыка тогда не была частью жизни любого и каждого, как теперь. Конечно, теперь вы просто нажимаете на кнопки и можете слушать любую чертову песню, какую только захотите. В те времена было не так. Мы были не из тех, кто мог позволить себе проигрыватель и пластинки, нужно было ждать, когда запустят по радио. Надо было звонить и делать заявку на песню. Все было как-то не напрямую. Я приходил домой со своей новой гитарой, это была акустика Silvertone, купленная по почте. И у нас было двое соседей, которые каждый раз, когда я шел по улице, кричали: «Кем ты себя вообразил? Элвисом?». Ну, сейчас-то они уже не скажут ничего.

Концерт в Municipal Auditorium, который вы с братом видели, сыграл большую роль в вашем музыкальном росте. Вы помните, кто выступал?

Jackie Wilson, Otis Redding, B.B. King, Patti LaBelle and the Bluebells и кто-то из народной музыки. Это было большое ревю. У них был один аккомпанирующий состав на всех. Так были устроены все ревю: один хауз-бэнд, с которым выходили все солисты. Отис Реддинг просто меня сразил. А БиБи Кинг использовал какую-то мебель на сцене.Я спросил своего брата, что это за мебель? Мы же не могли видеть клавиатуру. Много позже я подсел на Джимми Смита и мне просто необходимы стали клавишные. Я начинал с того, что играл лидер-гитару, а мой брат играл на ритм-гитаре и пел. Мой брат не мог петь, я не мог играть соло, так что мы поменялись. Довольно скоро мой брат сказал: «Знаешь, тебе нужно или научится играть на клавишных, или начать петь. Или еще что-то придумать. Или тебя выгонят из твоей собственной группы.» Я сказал, «Черт меня побери, ты не выгонишь меня из моей же группы». Вот так я начал петь. Это было чудовищно. У меня до сих пор хранятся пленки тех времен.

Грег Оллман и его мебель

Вы ведь до сих пор отдаете предпочтение этой «мебели» - органу Хэммонд Би-3 — а не более компактным электронным клавишным?

Обложка автобиографии Грега ОллманаС «Братьями...» я всегда имел их при себе две штуки, и теперь со своей группой тоже вожу два. Не знаю, заглядывали ли вы к ним в нутро. Их перестали выпускать в 1971 году. В тье времена электроплат не делали, так что все соединяется разноцветными проводками. Еще внутри есть генератор на случай, если мощности сети недостаточно. Этот Хэммонд Би-3 — он дает сочности больше, чем два гитариста. Так что, если сочности не хватает, когда вступает вся группа, высота звука у Хэммонда падает примерно на два тона. Потому что генератор не справляется. Однажды такое случилось, когда мы наелись грибов. Мы начали играть, и неожиданно я оказался не в той тональности. Мы остановились на середине песни, я его пнул, и он снова заиграл в тон! (смеется)

Если бы вы с братом не уехали во Флориду, а остались в Нэшвилле, вас затянула бы кантри-музыка? Или вы считаете, что рок и ритм-энд-блюз были вашей судьбой?

Меня и сейчас тянет к кантри. Мне бы очень хотелось записать альбом кантри. Меня просили об этом. И я сам обращался к разным композиторам. Только что я получил письмо от Люсинды Уилльмся (Lucinda Williams) по электронной почте, она говорит: «Если нужна будет помощь с записью кантри, я буду рада помочь». Мне это показалось очень мило.

DerekTrucks, Butch Trucks, Gregg Allman, Warren Haynes, Marc Quinones and Oteil Burbridge onstage in New York City on October 28th, 2014.

Вы отыграли прощальные концерты the Allman Brothers Band. Было это похоже на прощальный поклон. Вы чувствуете, что оставляете группу в добрых воспоминаниях и можете двигаться к чему-то новому?

О, да! Это были шесть волшебных вечеров, позвольте вам сказать. Это были одни из лучших концертов в нашей истории. Все вели себя как нельзя лучше (смех)

Теперь, когда с этим покончено, что вы хотите делать в новом году? Ждать ли нам нового альбома?

Да, в этом году можно рассчитывать на новый альбом от меня. У меня сейчас хватит на половину, но дела идут очень быстро!.


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум